Чевушева Наталья
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Чевушева Наталья
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы».
Цель:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Материал:
1. Карточки с заданиями
Публикация «Интеллектуальная игра для старших дошкольников „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
2. Музыкальное сопровождение («Фанфары», «Если нравится тебе, то делай так…», музыкальные фрагментами из детских мультфильмов)
3. Презентация
Ход игры:
Звучит музыка.
Ведущий:
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поиграть в игу «Умники и умницы».
Звучит музыка, заходят дети.
Ведущий
Пора нам поближе узнать участников игры
Представление участников игры
- Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Представление жюри
Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки.
Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает один балл.
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
3. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
4. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
6. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
7. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
8. Какой первый день недели? (понедельник)
9. Пальто, платье, свитер это. (одежда)
10. Сколько дней в недели? (7)
11. Курица в детстве? (цыпленок)
12. Какой сейчас день недели?
13. Из какой крупы варят плов? (рис)
14. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
15. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
16. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
17. Первый месяц года? (январь)
18. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
19. На какой планете мы живем? (Земля)
20. Сколько времен года ты знаешь? (4)
Ведущий:
- Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы приглашаем участников занять свои места.
Ведущий: В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы.
Конкурс №1
Ведущий: 1 конкурс называется «Веселая математика»
Задание № 1. Вам нужно подобрать одинаковое количество предметов и точек и соединить их с подходящей цифрой.
Задание № 2. На этих карточках вам нужно правильно решить каждый пример и соединить с подходящей цифрой.
Мы передаем карточки нашему жюри, и пока оно подводит итоги, мы с вами немножко поиграем.
Игра с участниками «Четыре стихии».
На слово «земля», все должны опустить руки вниз, «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Конкурс №2
Ведущий: следующий конкурс. «Грамотей-ка».
Задание с карточками. Вам нужно соединить названия предметов и животных с теми слогами, с которых они начинаются.
Физминутка «Весёлая зарядка».
Движения по тексту
Улыбнись скорей, дружок,
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их разведём и к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.
Улыбнись, встряхни руками и попрыгай вместе с нами.
Конкурс №3
Ведущий: Следующий конкурс «Графический»
И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. У вас изображена половина картины. Ваша задача: дорисовать вторую половину.
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Конкурс №4
Ведущий: Молодцы! следующий конкурс «По дорогам сказок»
Сейчас на экране будет появляться картинка из сказки. Ваша задача: сказать название сказки.
Первое задание для участника номер 1.
Слайды к сказкам Слайды
1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр
2. «Чиполлино»
3. «Царевна-лягушка»
4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
5. «Сказка о мертвой царевне»
6. «Снежная королева»
7. «Дюймовочка»
8. «Морозко»
9. «Сказка о рыбаке и рыбке»
10. «По щучьему велению»
Ведущий: А сейчас мы с вами отдохнем. (Гимнастика для глаз).
Конкурс №5
Ведущий: Молодцы! Отдохнули? Следующий конкурс «Моя Россия»
Ведущий: Перед вами лежат карточки, с изображением флагов. Вам нужно выбрать изображение флага России и обвести его карандашом. Будьте внимательны!
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Конкурс №6
Ведущий: Следующий и заключительный конкурс «Угадай мелодию». Я прошу вас всех встать и подойти ко мне. Сейчас для каждого из вас будет звучать мелодия из любимых песен, мультфильмов, а вы должны будете назвать ее.
Итак, звучит мелодия для игрока под номером 1.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Пришла пора подвести итоги. И пока жюри совещается, мы с вами потанцуем.
«Если нравится тебе, то делай так…»
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Слово предоставляется нашему жюри.
Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение.
Ведущий: Итак, в нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали…
Ведущий перечисляет детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета.
Ведущий: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!