Юдина Надежда
Конспект ОД «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Образовательная:
- систематизировать знания детей о России;
- закрепить знание детей о Москве – столице России; о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага)
- уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
2. Развивающая:
- развивать интерес к родной стране;
- развивать внимание, память, речь, умение вести непринужденную беседу
3. Воспитательная:
- воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине – России;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.
Методы и приемы:
- наглядный – рассматривание изображений президента РФ, флага, герба, Кремля, Красной Площади, монет.
- словесный – беседа, рассказ, художественное слово, сказка;
- практический – дидактическая игра «Пазл», двигательная пауза.
Предварительная работа: беседы о России, рассматривание иллюстраций города Москвы, чтение стихотворений о России, обсуждение пословиц о Родине.
- Ресурсное обеспечение: изображение президента России, флага, герба, аудиозапись гимна России, указка, солнышки и тучки по количеству детей, мольберт, монеты.
Словарная работа: Государственные символы: герб, флаг, гимн, столица, Россия, булава, скипетр, Кремль.
1. Вводная часть
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи:
1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
2. Активизировать мыслительную деятельность детей;
3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
- Ребята, давайте настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
- Ну, что ж, надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям.
2. Основная часть занятия.
Цель: создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Образовательная:
- систематизировать знания детей о России;
- закрепить знание детей о Москве – столице России; о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага)
- уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
2. Развивающая:
- развивать интерес к родной стране;
- развивать внимание, память, речь, умение вести непринужденную беседу
3. Воспитательная:
- воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине – России;
- воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.
- Ребята, послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь определить, о чем мы будем сегодня говорить.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
- А теперь послушайте еще одно стихотворение
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни,
За распахнутым окном.
Вот, что мы Родиной зовём,
Вот, что любимой мы зовём.
- Скажите, какой общей темой связаны эти стихи? Что в них общего? О чем мы сегодня будем говорить? О чем будет наша занятие?
- Правильно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине – России!
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. Давайте повторим все вместе.
- Еще называют Россию – Российская Федерация.
- Граждане России называются … (россияне).
- Россия – наша Родина.
- Посмотрите на карту России и скажите:
- А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая).
- Как вы думаете, что такое Родина?
- Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего города, дома. Родина у каждого человека одна.
- Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
Дидактическая игра «Продолжи пословицу». Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
- Тот герой, кто за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина поучает – Родина выручает.
- Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
- В каждой стране есть главный город, называется столицей.
- Столица России – город (Москва).
- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?
- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).
- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).
- Ребята, а как же нам отличить Россию от других стран? У каждой страны есть отличительные знаки, государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России.
1) Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
- Каждый цвет несёт определённый смысл. Ребята давайте вспомним, что означают цвета флага России.
Белый цвет - мир и чистота.
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду.
Красный цвет - огонь и отвага (смелость, цвет силы.
- Где можно увидеть флаги или флажки?
- На зданиях, например, администрации города. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
- Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.
Физкультминутка «Моя Россия».
Поезжай за моря и океаны, (дети «едут»)
Над всею Землёй пролети: (дети «летят»)
Есть на свете различные страны (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды (дети приседают)
Широка и привольна Земля (дети встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, («стучат» руки перед собой)
И шумят расцветая поля… (плавные взмахи руками, разведёнными в стороны)
2) А теперь давайте рассмотрим герб России.
— Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)
На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.
- А почему на гербе изображен двуглавый орел, я вам сейчас расскажу сказку:
Однажды, на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
- Почему на гербе изображен такой необычный орел? (Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг).
- Почему у орла две головы? (Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток).
- Что символизируют две головы орла?
- Что показывают поднятые крылья орла? (Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна).
На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Этот рисунок означает победу добра над злом.
— Где можно увидеть герб?
—Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
- Где еще можно увидеть герб? На монетах.
- Давайте подойдем к столу и рассмотреть монеты.
- Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов.
Стихотворение «Герб России»:
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В. Степанов.
Дидактическая игра «Пазл».
3) Гимн.
—Третий отличительный знак страны – это гимн.
- Как вы думаете, что такое гимн?
- Гимн – это музыкальное произведение, в котором каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.
- Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.
(Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
- У каждого народа есть свой язык, на котором он говорит. На территории нашей страны проживают люди разных национальностей и они знают два языка: свой – национальный и обязательно русский.
- Почему люди других национальностей, проживающих в России, должны знать русский язык?
- Верно. Потому что русский язык – это государственный язык России. На нем говорят на всей территории нашей страны.
- Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе!
3. Заключительная часть занятия:
Цель: подведение итогов.
Задачи:
1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности.
2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности
3. воспитывать интерес к совместной деятельности.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что было для вас интересным?
- Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы определили для себя: понравилось вам занятие или нет. Если понравилось, то прикрепите солнышко на мольберт, а если нет, то облачко.
Спасибо за ваше мнение.