Приложение МААМ

«Язычок-помощник. Вкусовые зоны языка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (14 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Язычок-помощник. Вкусовые зоны языка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Язычок-помощник. Вкусовые зоны языка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

«Язычок-помощник. Вкусовые зоны языка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей со строением и значением языка;

• научить детей определять вкусовые зоны языка;

• упражнять в определении вкусовых ощущений;

• доказать необходимость слюны для ощущения вкуса.

Развивающие:

Темочки:

• развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

• развивать познавательную активность детей.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;

• воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни;

• приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

• воспитывать желание работать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина с изображением языка человека, схемы ухода за языком, зубная щетка; четыре баночки с водой сладкого, соленого, кислого и горького вкуса; кукла – доктор.

Раздаточный материал: шпатель медицинский, зеркало, чайные ложки, стаканы с водой (теплой, комнатной температуры, сладкой, кислой, соленой, горькой)

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Дети, сегодня вы узнаете много интересного об одном главных органов нашего организма. А о каком органе идет речь, вы скажите мне сами, если отгадаете загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это язык.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. В это время раздается стук в дверь и входит Доктор Пилюлькин:

Здравствуйте, дорогие взрослые и дети. Я – Доктор Пилюлькин, меня пригласили посетить ваш замечательный детский сад. Вы хотите узнать что- то новое про ваш язычок? (Ответы детей). А где он находится? (Ответы детей). Правильно - во рту.

Доктор Пилюлькин: Как вы думаете, какую работу выполняет наш язык? (Ответы детей)

Правильно, вы всё сказали верно:

1. Язык определяет вкус пищи.

2. Участвует в пищеварении.

3. Помогает разговаривать.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как устроен наш язык. Язык – самая сильная мышца в нашем организме, он сильнее мышц на руках в семь раз. Крепится только с одной стороны, у корня, поэтому он подвижен всегда, даже когда мы спим. (Показ картинки).

Воспитатель: Ребята, доктор Пилюлькин принес нам зеркала.

Воспитатель раздает зеркала детям, садится напротив них.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Сейчас вы будете смотреть в зеркало, выполнять движения, которые я буду называть. Будьте внимательны.

Открываем ротик – дом. (Открывают рот)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – язычок,

Он удобно в доме лег. (Рассматривают язык)

В этом доме – две стены,

Это щеки нам видны. (Рассматривают щеки)

Могут стены в дом втянуться. (Втягивают щеки)

А потом как шар раздуться. (Надувают щеки)

Пол есть то же в доме нашем. (Опускают челюсть)

Челюсть нижнюю покажем. (Выдвигают челюсть)

Эта челюсть нижняя

В домике - подвижная.

Потолок вверху, внутри,

Это небо посмотри. (Рассматривают небо)

Можно к небу прикасаться,

Постучать и там остаться. (Стучат язычком по небу)

Вход в дом двери запирают,

Двери разные бывают. (Дети улыбаются)

Двери – зубы, осторожно! (Рассматривают зубы)

Закрываются надежно.

Фото «Язычок-помощник. Вкусовые зоны языка»
. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Язычок помощник

Воспитатель: Ребята, чтобы убедиться, что мы разговариваем при помощи языка, возьмите ложечку и прижмите язычок, чтобы он не мог пошевелиться. Скажите слово «мама», «папа», «здоровье».

Фото №2 Вкусовые зоны языка Фото №3 Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Воспитатель: Получается у вас говорить? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей) Теперь вы убедились, что без языка мы не смогли бы разговаривать.

Воспитатель: Язычок помогает нам распознавать вкус пищи и питья. Дело в том, что наш язык покрыт крошечными бугорками – «вкусовыми сосочкам». Они чувствуют еды или напитков и передают в головной мозг. Каждая область языка различает определенный вкус. Посмотрите на картинку. Кончик языка чувствует сладкое, боковые участки – соленое, основание языка – горькое, а участки, расположенные по бокам корня – кислое.

Игра «Сладкое, кислое, соленое»

Фото №4 Цель формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни Фото №5 Развивающие Темочки Артикуляция

Физкультминутка

У меня есть голова

Направо - раз, налево - два.

(Повороты головы направо налево, наклоны головы).

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Повороты шеей).

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты).

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх - вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

(Бег на месте)

Прыгать. (Подскоки - 2-3 раза)

Приседать, стоять. (Приседания - 2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель: Какие мы молодцы, дети! Все повторили точно и красиво!

Доктор Пилюлькин: Хочу пригласить вас в очень интересное место – лабораторию. Сегодня мы с вами проведем опыты со вкусовыми ощущениями нашего языка. (Приглашает детей подойти к столу со стаканчиками) Дети пробуют по несколько капель водички из какой-либо одной баночки и словом называют сладкий, соленый, кислый, горький вкус.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? (Ответы детей)

Фото №6 Артикуляционная гимнастика Конспекты занятий Фото №7 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Игра «Полезные и вредные продукты».

Фото №8 Оборудование Демонстрационный материал картина с изображением языка человека схемы ухода за языком зубная щетка четыре баночки с водой сладкого соленого кислого и горького вкуса кукла доктор Фото №9 Раздаточный материал шпатель медицинский зеркало чайные ложки стаканы с водой теплой комнатной температуры сладкой кислой соленой горькой Содержание организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Язык может многое рассказать о здоровье человека. На языке могут быть налет, язвочка – типун. (Показ картинок).

Фото №10 Улыбнёмся снова скажем Будьте все здоровы

Воспитатель: Чтобы наш язычок не болел и хорошо нам служил, за ним нужно ухаживать, соблюдать гигиену полости рта. Может, кто-нибудь из вас уже знает, как ухаживать за языком? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, пищу нужно есть теплой, ведь горячая пища может обжечь язык. Овощи и фрукты перед употреблением нужно хорошо вымыть. После еды рот нужно прополоскать от остатков пищи. А утром и перед сном не забывать чистить зубки и язык. (Показ схематических изображений ухода за языком).

Фото №11 Основная часть Методические приемы Воспитатель Дети сегодня вы узнаете много интересного об одном главных органов нашего организма

Доктор Пилюлькин: Мне очень понравилось, что вы уже многое знаете и умеете, вы большие молодцы. Относитесь бережно к своему организму. Прощается.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня вы многое узнали на занятии. Можете поделиться своими знаниями о языке со своими родными, друзьями.

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте,.

«Игры во дворе». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Игры во дворе». Цель: обучение детей безопасному поведению во время игр.

«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Язычок-помощник. Вкусовые зоны языка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 17:30
+368Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Язычок-помощник. Вкусовые зоны языка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД