Немцева Анна Николаевна
«Семья, семейные ценности и традиции». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья, семейные ценности и традиции». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;
• закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;
• учить рассказывать о членах своей семьи, о том, какие они, что любят делать дома.
Развивающие:
• активизировать познавательный интерес к семье;
• развивать связную речь;
• развивать воображение, развивать логическое мышление, творческую активность;
• развивать образные представления;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
• воспитывать желание продолжать традиции своей семьи;
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки для игр «Семейные ценности», «Семья – это…», картинки на тему «Семья»,
Раздаточный материал: картон, шаблон, клей, клеенка, ножницы, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Отгадаете загадку.
Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы. (семья).
Воспитатель: Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково)
Воспитатель: Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились).
Воспитатель: А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге)
Воспитатель: Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие.
Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные - это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга.
Игра «Семья – это»
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (Указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке).
Воспитатель: Что такое семейные ценности? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите узнать какие семейные ценности живут в дружной семье? Для этого нам нужно разгадать загадки и выполнить задания. Вы готовы? Тогда приступим.
Воспитатель: Отгадайте первую загадку.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселится,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она отрада наша… (радость).
Воспитатель: Когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно и радостно.
Воспитатель: Отгадайте вторую загадку.
Человеку лишь в ту семью приходить охота,
В чьей семье поселилась… (забота)
Воспитатель: Дети, а вы заботитесь о близких людях? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, как мы можем показать заботу к своим близким? (Хорошими поступками и добрыми делами).
Воспитатель: Нам поможет корзина добрых дел.
Игра «Добрые дела»
Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи (Готовить вкусную еду, ходить в магазин, мыть посуду, стирать белье, пылесосить и т. д.).
Воспитатель берет корзинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас полная корзиночка добрых дел.
Совершая добрые дела, мы заботимся о близких людях и сами становимся добрее.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и догадайтесь, какая ещё семейная ценность нужна семье.
Сразу стал уютным дом,
Нежность поселилась в нём.
Она во всех наших делах,
В глазах, улыбках и словах. (Нежность)
Воспитатель: Семейные ценности - это чувства, благодаря которым семья становится крепкой: любовь, уважение, честность, щедрость, доверие, ответственность, доброта. Семейные ценности и традиции крепко связаны, очень важно не разрывать эту тонкую, но прочную нить. Семейные традиции — это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семейные традиции дают ощущение единства в семье, сближают, укрепляют чувства.
Игра «Семейные ценности»
Воспитатель: Какие традиции есть в ваших семьях? (Ответы детей)
Воспитатель: Самые распространённые семейные традиции:
1. празднование семейных праздников;
2. совместные игры с детьми;
3. семейный совет.
Воспитатель читает стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно,
Семья – это сложно,
Но счасливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите
И ваши традиции верно храните!
Воспитатель: Над отношениями в семье всегда надо работать, выращивать, как цветок. И мы сделаем цветок семейных ценностей.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Практическая деятельность детей
1. Раскрашиваем горшок, стебель с листьями и лепестки цветка.
2. Вырезаем детали цветка.
3. Наклеиваем все детали на картон
.
Рассматривание готовых работ.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии?(Ответы детей)
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)
Воспитатель: О каких семейных ценностях и традициях вы сегодня узнали?(Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным?(Ответы детей)