Валентина Косюк
КВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Учить детей выполнять задания в условиях соревнования; Закр. знания детей о составе чисел в пределах 10; Закр. навыки порядкового, обратного счета в пределах 10; Закр. названия геометрических фигур и умение составлять из них изображение предметов. Закр. цифры от 1 до 10;
Развивающие задачи:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, уверенность в себе. Чувство солидарности, умение сопереживать друг другу.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия, обучение грамоте. Викторины
- Логопедия. Работа логопеда
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Оборудование: Флажки (16шт.); Султанчики (16шт.); 8 мячей (разной величины); Обруч; числовые карточки; цифры от 1 до 10 (два набора); Знаки «больше», «меньше», «равно», большие цифры для игры «Найди свой домик»; Карточку с вопросами для обоих команд; Геометрические фигуры; Две магнитные доски; Эмблемы для команд; Буквы на магнитах Д, Р, У, Ж, Б, А. (два набора и две карточки с пронумерованными буквами);
Выход под песню «Вперёд зовёт страна»
(команда «Пятерочка» с флажками, команда «Дважды – два» с султанчиками)
Команды выходят на полукруг.
В– ль: Капитан команды «Пятерочка» - Антон (машет флажками)
В-ль: Ваш девиз: «Что бы врачом или летчиком стать, надо на пять математику знать»
В-ль: Капитан команды «Дважды – два» - Костя (машет султанчиками)
В-ль: Ваш девиз: «Мы, команда дважды два, нас удача ждет всегда!»
В-ль: Оценивать ваш КВН будет строгое, но справедливое и доброжелательное жюри.
В-ль: За победу в каждом конкурсе наши команды будут получать по букве и в конце КВНа они смогут узнать слово одно из самых главных слов в жизни человека.
И так начинаем наш КВН:
1 - Конкурс: «Мячи бывают разные»
Каждая команда (сначала одна потом другая) бегают под музыку вокруг обруча с мячами. И по команде воспитателя: «От большого к маленькому» должны взять мячи и построиться в шеренгу.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Образовательные задачи Учить детей выполнять задания в условиях соревнования Закр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258199.jpg)
Второй раз выполняют команду: «От маленького к большому»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 знания детей о составе чисел в пределах Закр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258258.jpg)
В-ль: Уважаемое жюри, оцените пожалуйста конкурс команд «Мячи бывают разные» (жюри оценивает команды, и капитаны получают по букве)
2 – Конкурс: «Больше, меньше, равно»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 навыки порядкового обратного счета в пределах Закр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258306.jpg)
На старте каждая команда у своей доски, на которой расположены пары цифр. Детям нужно прикрепить между ними правильный знак (больше, меньше или равно)
Жюри оценивает конкурс, капитаны получают по букве.
3 – Конкурс: «Вопрос на засыпку»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 названия геометрических фигур и умение составлять из них изображение предметов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258344.jpg)
Капитаны выводят свои команды, воспитатель по очереди задает вопрос каждому члену команды:
1. Посчитай от 1 до 10.
2. Какой сегодня день недели?
3. Назови соседей числа 8.
4. Ск. ушей у трех мышей?
5. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша, ну - ка сможешь посчитать ск. будет 2 и 5?
6. Назови соседей четверга.
7. На блюдце у Андрюши лежит четыре груши, есть ребенок захотел и одну из груш он съел, теперь считай ты груши на блюдце у Андрюши?
8. Назови соседей числа 5.
9. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
10. В коробке лежало 5 орехов, обезьяна съела все кроме трех орехов ск. осталось орехов в коробке?
11. Ск. углов в треугольнике?
12. Ск. лап у двух медвежат?
13. Ск. мячей в пустой корзине?
14. Ск. хвостов у двух котов?
15. Посчитай от 10 до 1.
16. У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Ск. внуков у бабушки?
Жюри оценивает конкурс «Вопрос на засыпку» капитаны команд получают по букве.
Физминутка: «Вперед четыре шага, назад четыре шага» (дети выполняют под музыку)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 цифры от до Развивающие задачи Развивать речь наблюдательность мыслительную активность умение высказывать и обосновывать свои суждения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258463.jpg)
4 – Конкурс: «Числовые карточки»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Воспитательные задачи Воспитывать интерес к математическим занятиям уверенность в себе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258519.jpg)
Каждая команда (сначала одна, потом другая) бегут под музыку вокруг круглого столика с карточками, по окончанию музыки берут карточку и становятся парами что бы в сумме было восемь. (несколько раз меняя карточки)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Чувство солидарности умение сопереживать друг другу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258553.jpg)
Жюри оценивает конкурс «Числовые карточки» капитаны команд получают по букве.
Игра: «Найди свой домик»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Темочки Викторины по мотивам телепередач Викторины](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258587.jpg)
Дети обеих команд берут по цифре и по команде воспитателя «Найди свой домик» находят домик с соответствующей цифрой.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Сценарии викторин и интеллектуальных игр КВН](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258623.jpg)
(игра не оценивается жюри)
5 – Конкурс: «Дни недели»
Каждый член команды (сначала одной потом другой) перескакивает через гимнастическую палку называя очередной день недели.
Жюри оценивает конкурс «Дни недели» капитаны команд получают по букве.
6 – Конкурс: «Сложи предмет из геометрических фигур»
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Сценарии по мотивам игры Клуб весёлых и находчивых Логопедические и речевые праздники и развлечения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258668.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Сценарии Логопедия обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258699.jpg)
Дети обеих команд (стоя за столами) выкладывают каждый свой предмет из разных геометрических фигур.
Жюри оценивает конкурс «Сложи предмет из геометрических фигур» капитаны команд получают по букве.
В– ль: Ну, что же ребята, поздравляю, обе команды заработали нужное количество букв, теперь вы можете приступить к расшифровке слова. У вас есть специальная карточка, которая поможет вам правильно расположить буквы и прочитать слово.
Дети собирают слово из букв под песню «Дружба» и читают его.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Викторины Логопедия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258736.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Работа логопеда Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258779.jpg)
В– ль: Ребята, а какие еще главные слова вы знаете?
Дети: Мама, мир.
В– ль: Наш КВН удался на славу, слово предоставляется жюри.
Жюри. КВН закончен. Но это не беда.
В детском саду всегда нас ждёт новая игра.
До новых встреч, дорогие друзья!
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Образовательная технология Старшая группа Умники и умницы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-116583-1489258854.jpg)
(Награждение команд, угощение детям)