Ирина Ертулова
Занятие по формированию элементарных математических знаний «Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.
Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Программное содержание:
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических знаний „Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 9); закреплять умение соотносить цифру с количеством.
Закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Закрепить умение отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?».
Закреплять название геометрических фигур, умение выкладывать цепочку цифр по схеме.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве (вправо, влево, между)
Продолжать учить детей при сравнении предметов выделять параметр длины, ширины, используя слова «длиннее - короче», «шире- уже».
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материал: мяч, игрушка самолет, 2 дорожки «длинная – узкая», «короткая -широкая», схема с геометрическими фигурами, геометрические фигуры на каждого ребенка, 2 письма, Золотой ключик, угощение- конфеты, игра «Фонарики», наборы цифр от 1-9, домики с цифрами, карточки с домашними животными от 1-9, тарелочки для раздаточного материала, диск с записью песни «Буратино», полоски для геометрических фигур.
Ход занятия
Коммуникативная игра:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня на занятии. Давайте с ними поздороваемся головкой и улыбнемся нашим гостям, подарим им хорошее настроение.
Дети, сегодня я приглашаю на экскурсию в увлекательное путешествие по острову Математика.
Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно? (На письме изображение Буратино)
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем. (Читает письмо)
Письмо: «Ребята, помогите! Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его.»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправимся на математический остров и поможем Буратино отыскать ключик.
Отгадайте загадку: На каком транспорте мы туда отправимся?
Летит, гудит, а как сядет – замолчит. (самолет)
Давайте представим, что мы садимся в самолет и отправляемся в полет на наш остров.
Встаньте в одну колонну друг за другом.
«Руки в стороны в полет отравляем самолет
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять – полетел наш самолет.»
У-У-У….
Вот мы и прилетели. Давайте поиграем на нашем математическом острове.
А теперь будьте внимательны.
Отвечать нужно быстро, только одним словом «да» или
Игра с мячом. (в кругу)
1. Март – зимний месяц? (нет)
2. Дерево выше чем куст? (да)
3. Слон меньше мышки? (нет)
4. Мама старше тебя? (да)
5 Справа от тебя стоит….
6. Ты стоишь между?
7. Утром люди обедают? (нет)
8. В неделе 7дней? (да)
9. У квадрата 3 угла? (нет)
10. За понедельником следует вторник? (да)
11. Весна наступает после лета? (нет)
12. У овала нет углов? (да)
13. Ночью люди завтракают? (нет)
14. Вечером вся семья собирается дома? (да)
Поиграли, а теперь дальше будем осматривать остров Математика.
Посмотрите на доску (проектор, указка)
Игра «По порядку стройся»
Ребята, кот Базилио и лиса Алиса переставили все цифры, и они поссорились.
Посмотрите на доску
(изображение перепутанного ряда, проектор)
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна!
Помири скорей ты всех
А то будет просто смех.
Давайте поможем цифрам построится по порядку.
Встаньте в колонну и повернитесь ко мне лицом.
(Руки спрячьте за спину)
Я вам в руки дам цифры, а вы встанете по порядку.
Дети ходят под бубен, а потом становятся в одну шеренгу по порядку.
Один ребенок проверяет правильно ли выполнено задание.
Посмотрите на экран, вот вы и помирили цифры. (указка)
Посчитайте от 1 до 10
Посчитайте от 10 до 1
Между какими числами стоит число 5? (4 и 6)
Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8? (7)
Какое число стоит после числа 4? (5)
Какое число стоит перед числом 3? (2)
Релаксация
(Проектор. Изображение моря)
Посмотрите на экран. Мы с вами оказались на берегу моря
Давайте представим чудесный летний день. Спокойно ложитесь на морской песок и отдыхайте, расслабляйтесь.
Воспитатель читает под музыку «Шум моря»
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми.
Мягкие волны докатываются до ваших ног
И вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Приятные ощущения свежести и бодрости охватывают
Лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги.
Дышите легко и свободно! Настроение становится бодрым.
Хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Медленно встаем.
Мы полны сил и радости.
Давайте с этими ощущениями продолжим путешествовать и искать золотой ключик.
Игра «Выложи дорожку по схеме»
Для того чтобы идти дальше нужно выложить дорожки с помощью геометрических фигур по схеме.
Посмотрите на доску (схема на проекторе).
Схема: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб, трапеция.
Назовите фигуры.
Дети на ковре выкладывают схему дорожки на полосках.
Каким по счету стоит треугольник? (второй)
Каким по счету стоит прямоугольник? (пятый)
Между какими фигурами стоит овал? (между кругом и прямоугольником)
Назови фигуры, у которых нет углов? (овал, круг)
Назови фигуру, у которой 3 угла? (треугольник)
А теперь сложите фигуры в тарелочки.
Игра «Рассели животных по домикам»
Воспитатель: Посмотрите какая красивая улица с домами. У каждого дома есть свой номер, но случилась неприятность. В этих домах живут звери, которые потерялись. Они забыли в доме с каким номером живут. Помогите им отыскать их дом.
Как узнать сколько животных на карточке? (посчитать)
Посчитайте зверей, и вы узнаете в дом с какой цифрой их отнести.
(Воспитатель раздает карточки с животными)
Посчитайте животных и встаньте возле домика.
Проверка:
Каких животных ты считал? (а)
Почему ты подошел (а) к этому домику? (потому что животных…
Каким животным мы помогали найти свой дом? (домашним)
Какие животные называются домашними?
Посчитай коз….
Задание: «Пройди по дорожкам»
А теперь путь наш проходит через реку.
Пройдите к столам по мостикам.
По какому мостику прошел (а?
(по длинному и узкому)
(по короткому и широкому)
А теперь немного отдохнем.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел
И пошел, пошел, пошел.
Игра «Фонарики»
А теперь поиграем в игру «Фонарики», а я проверю, как вы знаете части суток.
Повторить цвет фонарика.
Нужно поднять тот фонарик, который соответствует определенной части суток.
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
2. Завтракаем мы утром, а обедаем … (днем)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем …. (вечером)
4. Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)
А теперь пойдем дальше по острову Математики искать Золотой ключик.
Итог занятия.
(На ковре вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит в дверь. Принесли письмо от лисы Алисы и кота Базилио.
Письмо
Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и нам очень понравилось. Поэтому мы очень извиняемся перед Буратино и вами ребята, за то, что похитили Золотой ключик. Мы его возвращаем. Простите нас.
А вот и ключик. Отдадим его Буратино.
Ребята, простим лису и кота?
Кто скажет где мы с вами побывали?
Что вам понравилось на занятии?
Песня «Буратино»
Буратино за то, что вы так хорошо сегодня занимались прислал вам угощение.