Максимова Ирина
Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе «В математической школе»
▼ Скачать + Заказать документы
В математической школе
" В математической школе"
Задачи
• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Материалы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, полоска бумаги, равная 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера, 10 кругов одного цвета (пирожки, 2 тарелки.
На каждого ребенка: Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки, карандаши.
Ход занятия
I часть. Игровое упражнение «Назови число».
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: «Ребята, а какое число называется предыдущим?» (Ответ детей: Число, меньшее на один.)
«Какое число называется последующим?» (Ответ детей: Число, большее на один.)
Затем по очереди бросаю детям мяч и прошу назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5).
Какое число пропущено в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.
Воспитатель: Все справились! Уметь считать очень пригодится.
Еще очень важно цифры знать, чтобы числа записать!
II часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи».
Воспитатель:
Загорелся кошкин дом:
Пламя, искры, дым столбом.
Мяу, мяу – из окошка.
– Помогите, – просит кошка.
Позвонить при виде дыма «101» необходимо.
Воспитатель: «Пожалуйста … (выбираю ребенка) выложи на доске с помощью цифр номер телефона пожарной службы.»
Воспитатель: «Для того чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам и ширина – четырем мерам».
Вспомнить правила измерения: при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины – снизу-вверх.
Вызванные дети измеряют длину и ширину «полотна» (полоска бумаги, остальные следят за правильностью выполнения задания, считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе.
Воспитатель: «Чему равна длина полотна? Чему равна ширина полотна? Подойдет ли размер вашего полотна для спасения кошки?» (обосновываем свой ответ).
Воспитатель :
Если вы в беду попали,
Телефон «102» набрали.
К вам полиция придет,
Всем поможет, всех спасет.
Ребенок выкладывает на доске номер телефона полиции.
Воспитатель :
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «103» скорее,
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Ребенок выкладывает на доске номер телефона скорой помощи.
Ребята, а какой есть единый номер спасения, который поможет Вам вызвать любую из вышеперечисленных служб? — 112
Ребенок выкладывает на доске номер телефона единой службы спасения.
Физкультминутка «Делаем зарядку»
С добрым утром
Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто
Будет догонять. (Приседание.)
III часть. Воспитатель говорит детям, что Красная Шапочка принесла нам угощение - 10 пирожков (круги).Красная Шапочка хотела разложить их на две тарелки, да не знает как. Давайте поможем девочке.
Вместе с детьми обсуждаем, как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).Воспитатель говорит детям, что Красная Шапочка еще принесла 10 фруктов (яблоки и груши) и сложила в одну вазу. Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников (кто как хочет). Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске.
IV часть. Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи». У детей тетради в клетку, на которых дано начало шифровки
. _ .
На доске – такой же рисунок. Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить «шифровку».
Воспитатель читает шифровку: «Спасибо, помощь оказана». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Рефлексия. Отгадаем загадку:
Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг. (Телефон)
Еще раз уточняет номера телефонов экстренной помощи, по которым можно передать срочную информацию.