МААМ-картинки

Открытое занятие по формированию навыков самообслуживания «Застегивание пуговиц»

Надежда Федорова
Открытое занятие по формированию навыков самообслуживания «Застегивание пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы

ДАТА. 24 ЯНВАРЯ 2014 г.

ГРУППА № 8.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ГРУППОВАЯ.

УРОК. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.

ТЕМА. ЗАСТЕГИВАНИЕ ПУГОВИЦ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. 1. Формировать мышление, усидчивость и внимание.

2. Развивать восприятие детей и их познавательную деятельность.

3. Развивать мелкую моторику пальцев.

4. Формировать аккуратность и терпеливость.

5. Формировать мотивы более высокого уровня творческой

деятельности.

6. Постоянно закреплять и совершенствовать навыки

самообслуживания.

Публикация «Открытое занятие по формированию навыков самообслуживания „Застегивание пуговиц“» размещена в разделах

7. Развивать эмоциональную среду.

8. Снять мышечное напряжение, развивать умение переключать

внимание.

9. Учить, точно, выполнять инструкции воспитателя.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.

1. Заготовки с пуговицами и петельками.

2. Панно поляны с пришитыми пуговицами.

3. Картинки с изображением тучи, солнца и бабочек.

4. Заготовки ярких цветов с дырочками посередине.

5. Рубашки с пуговицами.

Ход УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети, сегодня у нас много гостей. Все пришли посмотреть, что мы умеем, оценить нашу работу. Поэтому, давайте сядем правильно, ножки вместе, спинка прямая, ручки положили на стол. МОЛОДЦЫ. Все внимательно меня слушаем. Я вам прочитаю загадку, а вы мне ответите, какое это время года.

-- Кто, угадай-ка, белая хозяйка,

Тряхнет перинки, с неба снежинки.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила, и на санках прокатила.

--ЗИМА. Правильно, дети, зима. Зимой на улице лежит снег, холодно. И когда мы идем на прогулку, мы надеваем теплую одежду. А на курточках мы должны застегнуть пуговицы.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

--И так, дети, тема нашего урока, застегивание пуговиц. Мы будем учиться застегивать пуговицы. На прошлом уроке я вас познакомила с некоторыми видами застежек. Сегодня мы выбрали пуговицы. Чтобы застегнуть на одежде пуговицы, надо соединить две половинки одежды. На одной половинке у нас пришиты пуговицы, а на другой половинке одежды у нас расположены петельки. Петельки – это такие дырочки, в которые заходят пуговицы. При этом работают пальчики двух рук.

Воспитатель на наглядном материале демонстрирует детям технику протаскивания пуговицы через петельку-дырочку. Дети самостоятельно выполняют это задание. МОЛОДЦЫ.

--Мы сегодня осваиваем застежку пуговицы, но у нас еще есть и другие варианты застегивания одежды. Все смотрят на наглядный стенд, где собраны несколько видов застежек. – Дети, а на что похож наш стенд? НА ЦВЕТОК. – А где растут цветы? --На полянке. Правильно, на полянке. И у нас есть такая полянка, где растут цветы. Но вот беда, на нашей полянке идет дождь. Вы видите эту тучу, которая нависла над полянкой. А во время дождя все цветочки закрываются. Но вот взошло солнышко, и наши цветочки стали раскрываться и тянуть свои лепестки к солнцу. Давайте мы им поможем. У меня есть красивые цветочки с дырочкой посередине – это петельки. Наша задача состоит в том, чтобы каждый из вас взял свой цветочек, и прикрепил его к пуговице, пришитой на полянке. Дети самостоятельно пристегивают цветочки на панно полянки. – Дети посмотрите, какая у нас получилось яркая солнечная полянка. Над нашими цветами закружились бабочки. Сейчас вы все выходите на нашу полянку и здесь мы будем веселиться и прыгать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

--Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг по шире.

Будем с солнышком играть, на полянке танцевать.

Наши алые цветы, распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

На зеленой на полянке, бабочки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Хлопать ручками умеем вот так, вот так,

Своих ручек не жалеем вот так, вот так.

Ножки громче застучали вот так, вот так.

Чтобы все нас услыхали вот так, вот так.

А теперь мы в пляс пойдем, вот так, вот так,

Дружно приседать начнем вот так, вот так.

--А сейчас все садятся на свои места. Вы видите, на ваших столах лежат рубашки с застегнутой верхней пуговицей. Ваше задание, это самостоятельно застегнуть все остальные пуговицы на рубашке, используя все свои навыки, умения, усидчивость, старание.

3. ИТОГ УРОКА. Пуговицы на рубашках застегнуты. Дети справились с

заданием. Подводя итог своего урока, воспитатель благодарит каждого ребенка за усердие, выдержку, мастерство, внимательность, усидчивость

---Я очень вами довольна. Вы хорошо потрудились, порадовали своими успехами всех гостей. МОЛОДЦЫ!

Наш урок окончен. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, или Здоровые привычки Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. Привычка- это действие.

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Научим куклу Свету одеваться» в средней группе Цель: продолжать прививать навыки самообслуживания у дошкольников. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно одеваться.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы. В.

Памятка для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Привитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Раздевание и одевание: 1. Привлекать детей к внешнему виду: смотреть.

Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживанияРазыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу».Цель:Проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле. Учить спокойно вести себя Учить.

Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживанияДидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Приложение к проекту «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Дидактическая игра.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Формирование навыков самообслуживанияФормирование навыков самообслуживания Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания. Самообслуживание - удовлетворение естественных.

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания В последнее время усилилась тенденция самоустранения и возложения всей ответственности решения вопросов воспитания и личностного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию навыков самообслуживания «Застегивание пуговиц»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 13:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по формированию навыков самообслуживания «Застегивание пуговиц»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федорова (УИ 393714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД