Ольга Калмыкова
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в страну Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 24»
Г. Рязань
Инструктор по физической культуре – Калмыкова Ольга Анатольевна
Интегрирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну Спортландию»
Программное содержание:
Физическое развитие :
1. Продолжать учить детей сочетать: разбег, отталкивание одной ногой и приземление на две ноги, руки вперед (в прыжках в длину с разбега);
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Путешествие в страну Спортландию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамьи, с перешагиванием в середине через предмет;
3. Упражнять детей в ползании по-пластунски;
4. Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
5. Воспитывать выдержку, организованность, смелость.
Художественно – эстетическая область:
1. Способствовать согласованию ритма движений с музыкой в ритмической гимнастике;
2. Учить рисовать и различать пиктограммы: «Радость» и «Грусть».
Познание: закрепить знания о различных видах спорта.
Речь: поощрять детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Социально – коммуникативная область: побуждать детей к самооценке своих действий и поведения сверстников.
Пособия:
Изображения: горы, остров, страна Спортландия, различные виды спорта;
Костюм для стража;
Запись песни «Чунга – Чанга» и «Катерок»;
Две гимнастические скамьи с узкой рейкой и две скамьи для ползанья под ними;
Два мяча, два обруча, мат.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться сегодня в страну Спортландию, где живут и тренируются настоящие спортсмены! Только путь туда далекий и непростой. Вы не боитесь трудностей? Ну тогда вперёд! Сначала пойдем как туристы пешим шагом.
1. - Вперед шагом марш!
«В поход отправились туристы, ждет их путь совсем не близкий. Не знаю, смогут ли дойти, хватит сил ли им в пути! – ходьба в колонне друг за.
- Внимание! Речевка: «Раз, два, три, четыре; три, четыре, раз, два. Это кто шагает в ряд? Туристический отряд! Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
(показ изображения гор)
- Вот и горы перед нами, змейкой тут пойдем мы с вами. (Ходьба змейкой).
- Змейка все быстрей бежит, по тропинке вниз спешит. (Бег змейкой).
- Внимание! Марш. А теперь по горам будем лазать как баран. (Ходьба с высоким подниманием коленей).
- Внимание! Марш. А теперь держитесь за руки крепче, будем преодолевать узкие горные тропки. Вам нужен проводник. (Дети с инструктором закручивают улитку). На месте стой! Раз, два.
- Ребята, вы молодцы! Посмотрите какие высокие горы преодолели. Дальше мы с вами полетим на самолете. Идем на аэродром, занимаем места!
Дети произносят: Самолет, самолет, забери меня в полет и неси меня туда, где гуляют облака (произнося «р», делают круги руками).
2. –Ребята! Мы с вами приземлились отдохнуть на остров «Чунга-Чанга». Посмотрите какой красивый (показ изображения острова). Остров омывается со всех сторон океаном. А какие деревья тут растут? Какие животные обитают? Здесь так хорошо, что хочется танцевать!
Аэробика «Чунга-Чанга»
- Дети, но нам нужно спешить, садитесь в самолет и полетели… Кажется мы уже близко. Ой, я слышу кто-то идет (появляется страж).
Страж : Кто такие? Куда идете?
- Это ребята, они проделали большой путь, чтобы попасть в страну Спортландию. Они сильные, смелые, ловкие, умелые!
Страж : Я страж этой страны. Пропущу вас, если докажите, что вы именно такие!
- Хорошо! Ребята, докажите стражу, что вы спортивные и тренированные дети!
Основные движения:
1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи, с перешагиванием через куб на середине;
2. Прыжки в длину с разбега на 180-190см;
3. Ползание по-пластунски под скамейками.
Страж : Я вижу вы достойны попасть в Спортландию, проходите!
(появляется изображение Спортландии)
- Вот мы и в Спортландии. Здесь тренируются спортсмены. А какие виды спорта вы знаете? Попробуйте угадать, какой вид спорта изображен на картинке (показ изображений с помощью проектора).
- Я думаю вы тоже можете посоревноваться друг с другом. На «первый», «второй» рассчитайтесь!
(Проводится эстафета-игра «Кто скорее с мячом» - ребенок должен добежать до обруча, ударить мячом в него, пробежать обратно и передать мяч следующему, дети играют 2-3 раза).
- Очень интересно в Спортландии, но нам пора возвращаться домой. Мы поплывем на катерке. Занимайте места! (Ритмические движения «Катерок» под спокойную музыку).
- Вот так мы с вами и добрались назад! В память об этом путешествии давайте нарисуем пиктограммы. Если вам понравилось путешествие, рисуйте «Радость», если нет- «Грусть». (Инструктор в конце рассматривает с детьми пиктограммы, спрашивает, что понравилось в путешествии, были ли трудности, хвалит детей).