Маргарита Масютина
Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе «Планета Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Планета Безопасности
Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе
«Планета Безопасности»
Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе „Планета Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия : (Вход в группу под спокойную музыку, встаем на ковре, дети рядом с друг другом.)
Воспитатель:
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.
Воспитатель:
- Скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Воспитатель:
- Сегодня, нас ждет увлекательное и необычное путешествие: мы отправимся с вами на планеты безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебная ракета. (показ ракеты) и волшебные СЛОВА:
В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь с мной
На планетах побывать
И немножко поиграть.
(сначала говорить педагог потом вместе с детьми)
Воспитатель:
- Интересно, на какую планету безопасности отправится наша ракета. Планета «Один дома».
(Подходим к доске на ней картинки с на тему «Один дома»)
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.
Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:
Воспитатель: Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Что лучше, сразу открыть дверь или спросить : «Кто там?»
Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)
Воспитатель: Перед кем нужно открывать дверь : перед слесарем, почтальоном, врачом?
Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).
Воспитатель: Правильно. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию.
Воспитатель: Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?
Дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».
Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону?
Дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».
Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
Воспитатель: А теперь, покажем друг другу, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать?
(дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию (пожар) по вызову пожарной службы по телефону (1ребенок + воспитатель) Алеша). (маленький стол, стул,2 телефона)
Воспитатель: Молодцы справились! Присаживайтесь на стулья, а я пойду и посмотрю на какую же на планету сейчас отправится наша ракета, а вы хотите узнать?
Дети: ДА.
Воспитатель: Планета «Правильное питание». ( На столе :чипсы, Кока- Кола, салфетка, ментос, тарелка, ватный диск, пинцет, стакан. Накрытые салфеткой).
Воспитатель: Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма?
Дети: Да. (дети перечисляют вредные и полезные продукты).
Воспитатель: А хотите увидеть и узнать, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. (открываю салфетку) Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты.
Воспитатель: Для начала нужно вспомнить правила безопасности. Помогите мне вспомнить.
Дети: Нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться со стеклянными предметами.
Воспитатель: Я вам буду показывать, а вы внимательно смотрите.
Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, высыпаем на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист. Что вы видите?
Дети: Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами.
Воспитатель: Да, большое количество жира очень вредно для нашего организма, и приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.
Второй опыт с «Кока-колой» : возьмем чистый ватный диск и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно диск и увидим, что он стал Каким?
Дети: коричневым.
Воспитатель: в напитке очень много химических красителей, которые попадают нам в желудок. Из-за чего может болеть? Что?
Дети: Живот и мы можем попасть в больницу.
Воспитатель: И остаться больным на всю жизнь.
И последний опыт с «Кока-колой» и конфетой «Ментос» : положим в «Кока-колу» жевательную конфету. Видите, как напиток забурлил и стал выливаться из стакана. Тоже самое происходит у нас в желудке, и портится при этом не только желудок, но и весь организм. (2-3 детей спросить что им понравилось больше из опытов и почему).
Воспитатель: Теперь сделаем с вами вывод: нужно-ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты?
Дети: Нет, лучше есть кашу и фрукты.
Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.
Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием. (дети сидят н6а стульях).
Готовы узнать какая планета следующая?
Дети: Да.
Воспитатель: Планета «Опасные предметы». Подходите все ко мне. (дети подходят к воспитателю, стоит доска и стол на столе картинки с электроприборами.) Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций и выясним, что можно делать, а что нельзя.
Воспитатель: Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.
Дети: «Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».
Воспитатель: А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?
Дети: «Утюг помогает выгладить бельё»
- «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»
- «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»
- «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т. д.).
Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Дети: Как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?
Дети: Утюг опасен что он горячий, об него можно обжечься.
Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.
Воспитатель: Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру «Опасно - не опасно»
Воспитатель: Я вам предлагаю разложить картинки, где ребенок может пользоваться предметами самостоятельно, при помощи взрослого и предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.
(дети играют в игру с карточками, развешивая на доске картинки по трем направлениям)
Воспитатель: Можно сделать вывод:
1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых ( дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)
2. Почему этими предметами можно пользоваться только под присмотром взрослых ( дети отвечают: «Потому что этими предметами, при неаккуратном обращении, можно причинить себе вред»)
3. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые ( дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Вам интересно на какую же планету на этот раз нас отправить наша ракета?
Дети: Да.
Воспитатель: На планету «Светофория». Но прежде, чем мы с вами разберем правила поведения на проезжей части и возле нее, давайте с вами отдохнем.
Физминутка «Помогатор»
(Аудиозапись Фиксики). (2.04 минут)
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Дети: Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Игра «Красный, желтый, зеленый» (круги).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. Если я покажу красный круг, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут на месте, а если желтый – идут на месте.
Воспитатель: А еще на улице нам помогают знаки дорожного движения. Давайте мы с вами соберем знаки и расскажем, что они означают (Дети собирают знаки и рассказывают)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая планета называется
«Опасная улица» Ой, а здесь конверт. Интересно что в нем. Подходите к столу. (открываем конверт в нем карточки с заданием)Перед вами на столе расположены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находить правильные ответы.
1. По какой части дороги должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару (находят карточку)
2. Где разрешается переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу. (находят карточку)
3. Где можно кататься на роликах, коньках или велосипеде?
Дети : На велосипедной дорожке. (находят карточку)
4. Где можно играть?
Дети: На игровой площадке. (находят карточку)
5. Где нельзя играть?
Дети: На водоемах, на стройке, на проезжей части. (находят карточку)
6. Что нельзя делать на улице?
Дети: Дразнить собаку, трогать чужие вещи, наступать на люк, разговаривать с незнакомцами. (находят карточку)
Воспитатель: Молодцы. Теперь я буду уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попасть в беду.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Но для этого нам надо сказать волшебные слова.
С миром красочным, волшебном
Нам пора прощаться
И с планеты в детский сад
Вместе возвращаться
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
(дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)
Вопросы:
1. Можно ли играть со спичками?
2. Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки?
8. На какой знак светофора можно переходить улицу?
9. Можно играть на проезжей части?
10. Можно играть на льду водоема?
11. Надо ли закрывать водопроводный кран?
12. Нужно ли заливать водой костер в лесу?
Воспитатель:
- Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать.
Спасибо!