Симонова Мария
Конспект открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА
открытого занятия «Петя-петушок!»
для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики.
ЦЕЛЬ:
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Познавательное: закрепить знания детей о домашних животных и их голосах, дать представление о звуке «П», разграничить понятия «звук» и
«буква», научить слышать звук «П» в словах.
Публикация «Конспект открытого занятия „Петя-петушок!“ для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Речевое: развивать речь, слуховое внимание, память, артикуляцию и мимику, мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие: развивать музыкальный слух и взаимодействие между детьми, осознавать красоту музыкального произведения.
Социально – коммуникативное: воспитание КГН и закрепление правил правильно вести себя за столом во время еды, воспитывать сострадание к окружающим и взаимопомощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», проговаривание скороговорок и чистоговорок со звуком П, аудиовизуализация. Беседы по теме, отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание тематического альбома «Домашние животные» Пальчиковые игры «Петушок», «Пальчик, пальчик где ты был.», «Вот как солнышко встает».
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, аудиофайлы со звуками голосов петушка и курочки, колонки, куклы Петушка и курочки, материалы для дыхательной гимнастики и Су-Джок шарики.
СОДЕРЖАНИЕ НОД:
1. Воспитатель создаёт организационный момент, встаёт в круг вместе с детьми и предлагает отгадать звуковую загадку и узнать, кто пришёл в гости?
Аудиофайл: звук голоса курочки и петушка. Дети угадывают.
Воспитатель: Правильно ребята! К нам сегодня пришли в гости Курочка-Пеструшечка и Петя –Петушок!
Воспитатель: Ребята! Давайте споем Пете-Петушку песенку и покажем, как мы умеем играть с пальчиками!
Дети вместе с воспитателем пропевают песню и показывают пальчиковую гимнастику :
-Петушок-Петушок! (Соединяя вместе ладошки - делаем гребешок петушка)
- Золотой гребешок! Масляна головушка!
- Шёлкова бородушка! (дети пальцами прикасаются к подбородку и постукивают)
- Выйди на окошко! (Закрывают ладонями глаза и открывают)
- Дам тебе горошка! (Постукивают пальцами по ладошке. Сначала по правой. Потом по левой)
- Курочки клюют! Клюют! (Пальчиками одной руки делают пощипывание пальцев на другой руке)
- Петушкам не дают! (Погрозили пальчиком)
- Кукарекууу! (Вместе проговаривают и машут руками, имитируя крылья)
2. Далее воспитатель переходит к артикуляционной, дыхательной и мимической гимнастике предлагая сделать детям следующие упражнения:
«Лошадка», «Бегемот», «Язычок», «Собачка».
Далее вдох носом и медленный выдох через рот. Переходим к дыхательной гимнастике. Воспитатель раздаёт тренажёр для дыхательной гимнастики (нарезанные полоски из салфеток) и предлагает детям подуть на них медленно и сделать «язычок у змеи». После упражнения детям предлагается сделать пальчиками маленькие шарики из салфетки, положить на край стола и подуть.
3. Су-Джок гимнастика. Детям воспитатель показывает маленьких ёжиков (шарики Су-Джок) и предлагает поиграть кончиками пальцев, почувствовать, как колются. Затем проговаривая текст пальчиковой гимнастики («Этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка, этот пальчик Я. Это вся моя семья!») катать шарик по кругу в ладошках и к каждому пальчику в отдельности. В конце зажать шарик в ладошке. По такой же схеме повторить и со второй рукой.
4. Воспитатель: Ребята! Петя-Петушок очень рад, что Вы так много умеете! И хочет Вам показать свою любимую букву!
Воспитатель показывает карточку с буквой П.
Читает стихотворение о букве П.
Далее детям предлагается поймать ладошками слоги с буквой П.
5. Воспитатель: Ребята! Вы большие Молодцы! Петушку очень нравится у нас! И он с Курочкой - Пеструшечкой хочет показать Вам сказку. Дети приглашаются сесть в круг возле уголка театрализации.
Далее происходит инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». В процессе рассказывания дети показывают, как кричит петушок и курочка, как клевал зёрнышки Петя-петушок, как растирала маслице хозяюшка, как мычит корова, как курочка мазала горлышко Пете-Петушку.
В конце занятия Воспитатель предлагает побеседовать и ответить на вопросы: Кто помог петушку? Нужно ли помогать своим друзьям в трудной ситуации? В чём был не прав Петушок и как правильно себя вести во время еды.
Воспитатель: Ребята! Вы большие МОЛОДЦЫ!
6. Музыкальная пауза и танец. (Аудио файл «Русская плясовая»)
Воспитатель: Ребята! И в заключении Петя приглашает Вас потанцевать с ним! Детки становятся в полукруг и начинают танцевать сначала медленно потом быстрее под русскую плясовую. Водят хоровод. Педагог акцентирует внимание детей на красоте и темпе музыки.