Гончарова Галина
Конспект занятия расширению знаний детей о домашней птице «Пропал Петя-Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36
«Центр развития ребёнка – детский сад»
Организованная деятельность
«ПРОПАЛ ПЕТЯ – ПЕТУШОК»
Составитель Гончарова Г. В.
Программное содержание.
Расширять знание детей о домашней птице, обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику рук.
Формировать сенсорные эталоны (цвет, форму, величину).
Продолжать знакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; упражнять подбирать нужные формы методом приложения.
Публикация «Конспект занятия расширению знаний детей о домашней птице „Пропал Петя-Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Формировать интерес к сверстнику, совместными действиями со взрослым и другими детьми.
Развивать чувства ритма, умение двигаться под музыку в соответствии с её темпом, характером.
Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный, плавный ротовой выдох.
Развивать двигательную активность посредством реализации игры «Прятки – цыплятки».
Воспитывать чувство отзывчивости к другим.
Словарная работа.
Кудахчет, пищат, исчез, пропадёт, разыскать, заштопаем, искать, курятник, жёрдочка.
Материал и оборудования.
Лес, солнышко, ободки цыплят для каждого ребёнка, фартук для курочки, игрушка медведя, цветы из бумаги (красного, жёлтого, синего, зелёного, оранжевого, розового, голубого, цветов, дорожка с большими и маленькими круглыми отверстиями, штанишки для медведя из бумаги с отверстиями разной формы (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, фонограмма звуков леса, фонограмма песни «Цып, цып, цып мои цыплята».
Методические приёмы.
Сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы и ответы детей, игровые действия.
Предварительная работа с детьми.
Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»
Рассказывание рассказа «Цыплёнок»
Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток
Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы»
Рисование «Курица с цыплятами»
Лепка «Корм для цыплят»
Игры «Курочка – Рябушечка», «Прятки – цыплятки»
Интеграция образовательных областей.
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Ход образовательной деятельности
Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Воспитатель. Сегодня детки я расскажу вам интересную историю, которая произошла на лесной полянке (фонограмма звуков леса)
Посмотрите, какие красивые деревья в лесу!
Проснулось солнышко, запели птицы и на полянке распустились красивые цветы. Какого цвета цветок (дети называют цвет цветов)
Игра «Посади цветок».
(прикладывают красный цветок к красному кругу и т. д.)
Как красиво!
Воздух свеж, ветер раздувает аромат цветов (дети вдыхают и выдыхают воздух)
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель. Рано утром на полянку пришла курочка со своими цыплятами.
Я буду курочкой (воспитатель одевает фартук).
- Как курочка кудахчет?
- Как курочка зовёт своих цыплят?
А где мои цыплятки?
Курочка.
Вокруг себя повернись
И в цыплёнка превратись (дети кружатся)
Была девочка Полина, а стала цыплёнком и т. д. (воспитатель одевает детям ободки)
- Какого цвета цыплята?
- Как цыплята пищат?
- Как цыплята машут крылышками?
Курочка.
Цыплятки поиграем в прятки!
(фонограмма текста)
Цыплята, жёлтые пушистые комочки, напоминающие цветы одуванчика, с удовольствием резвятся на лесной поляне. Вокруг много интересного – ведь они только вчера появились на свет.
Игра «Прятки – цыплятки».
Мы играем в прятки,
Спрятались цыплятки
(детки прячутся)
По полянке я хожу
Деток я не нахожу
(курочка ходит, ищет цыплят)
- ко-ко-ко, ребята
Где же вы, цыплята
Жёлтые комочки,
Дочки и сыночки.
Вот мои ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Стали цыпоньки плясать,
Стали крыльями махать.
(дети кружатся, приседают, помахивая крыльями)
Курочка.
Цып – цып – цып,
Пора домой, ребятки
На птичий двор!
Пальчиковая игра «Цыплятки».
- Раз, два, три, четыре, пять
Буду я цыплят считать
- Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики)
Курочка.
Ой, а где – же мой Петя – петушок куда – то исчез!
(фонограмма текст)
Оказывается, хитрая бабочка – красавица увлекла Петю – петушка в лес, а сама улетел.
Он же пропадёт один в лесу. Надо срочно разыскать его.
А вот и дорожка в лес, по дорожке не пройти её надо отремонтировть.
Игра «Ремонт дороги»
(прикладывают большие, маленькие круги и шагают по ней)
Физкультминутка
По дорожке мы шагаем
Дружно крылья поднимаем
Влево – вправо посмотрели
И на корточки присели
Через лужу, ручеёк
Прыг, скок, прыг, скок.
Курочка.
Цыплятки посмотрите. Медвежонок
До чего хорош Мишутка!
У него густая шубка
Нет красивее Мишутки!
Какой он грустный порвались у Мишки красивые штанишки. Давайте ему поможем.
Игра «Заштопай штанишки»
(прикладывают геометрические фигуры к штанишкам)
Курочка.
До свидания мишка мы идём искать Петю – петушка. А вот и лес.
Где ты, Петя – петушок
Ты подай свой голосок.
(выходит ребёнок петушок)
Петя - петушок
- Мама, мамочка! Я здесь мне без тебя так страшно было. Я никогда больше не буду убегать от тебя.
Курочка.
(курочка, цыплята гладят петушка)
Все цыплята подходите
Дружно с Петей – попляшите!
Пляска «Цып, цып, мои цыплята»
Курочка.
Поиграли, поплясали пора домой
(повторяется физкультминутка)
А вот и курятник садитесь на жёрдочку.
День кончается, ночь приближается
Все цыплята под крыло
Здесь и сухо и тепло.
Спать пора! Спите цыплята до утра.