Анастасия Сергеевна Новикова
Открытое занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Доброта живёт повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог : Новикова А. С.
Цель: Воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи:
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,
- развивать речь, внимание, память.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
Публикация «Открытое занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Доброта живёт повсюду“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
- обогащение словарного запаса детей.
Атрибуты: буквы для оформления, картинки сказочных героев в формате А4; листочки из картона по кол-ву детей: жёлтые и красные; лепестки цветные и чёрные по кол-ву детей, серединки; столы круглые – 2 шт. ; сердце – мягкая игрушка; цветные диски для кочек; дуги и синие занавески для ручья; дерево сделанное на стойке; листочки с картинками поступков по кол-ву детей; 3 стола; половина листа бумаги А4 белого цвета по кол-ву детей и цветные карандаши: желтые, красные, оранжевые, голубые; шкатулка для конфет – сердечек.
Дети с педагогом - психологом за руки, под спокойную музыку входят в зал змейкой и становятся в круг. Ф. №1
Педагог – психолог и все дети:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Педагог - психолог : Ребята, а тему нашего занятия я хотела бы, чтобы вы определите сами, прослушав стихотворение, которое я вам прочту.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Педагог-психолог : Правильно Доброта… А что же означает это слово ребята?
Ответы детей:
1. Доброта-это желание человека сделать что – то хорошее для других.
2. Добрый человек любит людей, птиц, зверей, бережет природу.
3. Добрый человек должен быть вежливым, уважительным, заботливым и внимательным к людям и к окружающему миру.
4. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей.
5. Добрый человек готов прийти на помощь в трудную минуту.
Педагог- психолог : Добрый человек - он как лучик солнца светит, греет и всем улыбается. Есть солнце большое - оно на небе. А это маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Надо стараться быть добрым постоянно, не один раз в неделю, не утром и вечером, а всегда.
И чтобы лучше разобраться в том, что такое доброта, и как научиться отличать добро от зла. Обо всём этом вы узнаете сегодня на нашем занятии. Прошу вас сесть на стулья.
Педагог-психолог :
Ребята, а вы любите сказки? Одной из главных тем сказок - тема добра и зла. В сказках, как и в жизни, все герои очень разные… одни готовы помочь другим, а другие совсем наоборот, навредить. В общем, встречаются добрые и злые герои. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру. Прежде чем я расскажу вам правила игры, я каждому раздам по одному сигнальному листочку: жёлтый и красный.
Игра «Сказочный герой».
Педагог-психолог : Сейчас я вам буду показывать сказочного героя, а вы должны будите отвечать какой он, таким образом, если добрый герой - то вы должны показывать желтый листочек, а если злой герой - то красный листочек. Итак начинаем:
Иван-Царевич (Иван-Царевич и Серый Волк, Царевна-лягушка
Дюймовочка
Карабас-Барабас (Золотой ключик или Приключения Буратино)
Красная шапочка
Золушка
Баба-Яга (Гуси – лебеди, Морозко, Финист-ясный сокол)
Кощей Бессмертный (Царевна-лягушка, Иван-Царевич и Серый Волк)
Айболит (Доктор Айболит)
Дед Мороз (Морозко)
Педагог-психолог : Ребята, вот мы с вами и вспомнили сказочных героев и сказки, в которых они встречаются. А скажите мне пожалуйста, как называют человека с доброй душой (добродушный, а человека, который желает всем добра мы назовем (доброжелательный, а с добрым сердцем (добросердечный).
Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает сердце – игрушку) Правильно, а какое оно по вашему взгляду, на ощупь? (мягкое, теплое, пушистое, гладкое, приятное, красивое, замечательное).
Много красок чудесных на свете
Но какого цвета добро?
Может, красного, может зеленого,
Может синего цвета оно?
Ребята, а какого цвета доброта, мы сейчас с вами и узнаем. Я вам предлагаю выбрать лепесток, такого цвета, каким является для вас доброта. Почему черного цвета никто не взял? С чем можно сравнить черный цвет? (со злом, гневом, жестокостью).
Ребята, посмотрите, все лепестки разного цвета. А кто из вас помнит название сказочного цветка, у которого все листочки разноцветные? Всё верно, это Цветик – Семицветик!
Составьте из лепестков цветы на столе. Ф. №2
Педагог - психолог : Ребята, закройте глаза и загадайте любое своё желание, и оно обязательно исполнится, главное верить в это. Садимся на свои места. Ребята, подумайте и скажите, какие слова в общении друг с другом помогают человеку, быть добрее и искреннее? ( ответы детей: ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА)
Добрые слова – это цветы человеческой души и не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Слова чудесные эти
Услышать каждый рад
Добреют взрослые и дети
Улыбнуться всем спешат.
Ребята, а давайте с вами поиграем в словесную игру «Доскажи доброе слово». Я буду читать небольшие отрывки, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово. Поднимая руку и не выкрикивая с места.
Игра «Доскажи слово»
1. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
2. А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
3. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
4. Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (Добрый день)
5. Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит… (Привет)
6. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
7. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
8. До чего ж оно красиво
Слово доброе… (Спасибо)
Педагог - психолог : Здорово ребята! Пока мы с вами вспоминали добрые слова, Цветики – Семицветики, воспользовались своим волшебством и приготовили для вас интересные задания. Посмотрите, перед вами «Волшебный ручеёк», ребята подойдите к началу ручейка и станьте парами. Стоя в паре, вы должны будете сказать друг другу комплименты или хорошие, добрые, приятные слова, затем взяться за руки и перейти по камням на другую сторону берега. Остаться там и ждать своих друзей.
Ф. №3
(Дети по цветным кружочкам, парами переходят через ручей)
Педагог - психолог : Какие же ребята, вы все вежливые, внимательные и добрые друг к другу. Ребята, посмотрите, мы оказались на полянке, где растет одно дерево.
Ветерок здесь погулял и листочки все сорвал.
Листочки не простые, а с картинками. Возьмите по листочку. Что изображено на картинках? (поступки) Сейчас каждый из вас рассмотрит поступки, затем нужно будет по одному подойти к дереву, назвать и описать поступок, желательно полным предложением ( например: На картинке изображен или я вижу на картинке хороший поступок, где мальчик спасает щенка из реки). Если поступок хороший, то листочек вешаем на дерево, если плохой, то листочек кладём под дерево.
Ребята, вы сейчас в картинках увидели разные ситуации, которые я думаю помогут вам отличить хороший поступок от плохого.
Заключительный этап.
Рефлексия:
Педагог - психолог : Ребята, садитесь на свои места. Скажите пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? А что же вам понравилось больше всего на занятии? А что было для вас сложным? Поднимаем руку и отвечаем.
Педагог-психолог :
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Педагог - психолог : Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и с таким человеком хочется общаться, дружить. Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и нарисовать «Солнышки доброты».
Приступая к работе, подумайте о своих добрых хороших поступках, которые вы успели совершить в вашей пока еще маленькой жизни.
(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение) Ф. №4
Педагог-психолог : Какие у вас красивые, добрые и ласковые солнышки получились, а подарите свои рисунки своим родителям, близким, передайте свою искорку доброты им от себя.
Педагог - психолог :
А теперь давайте возьмемся за руки, станем в круг, дружно друг другу улыбнё мся и скажем вместе замечательные слова:
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».
(выучить с детьми)
Оказывается, совсем нетрудно быть добрым.
Доброта - это качество, без которого мир не может существовать.
Я желаю вам, ребята, чтобы вы в сердцах людей зажигали искорки доброты. А я вам хочу подарить от себя искорку доброты, «сладкие сердечки».
Ф. №5