ЮЛИЯ СЫЧЁВА
Открытое занятие педагога — психолога «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога – психолога «Помощники весны».
Цель: развитие познавательной сферы по лексической теме «Весна»
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о весне, о последовательности месяцев весны;
- расширять словарный запас по теме приметы весны;
Развивающие:
- устанавливать причинно – следственные связи явлений природы;
- развитие эмоциональной сферы;
- развивать слуховое внимание, двигательное внимание;
- развивать общую и мелкую моторику;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;
- создать атмосферу радости и удовольствия;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Приветствие:
Психолог : Ребята, посмотрите сколько много к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Психолог : Давайте встанем в кружок и подарим друг другу хорошее настроение:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Ход занятия:
Педагог - психолог :
Ребята, сегодня на электронную почту сада пришло электронное письмо. Очень удивилась, от кого письмо? Давайте посмотрим, что в нем прислали.
«Здравствуйте ребята. Я весна – красна. Зима не хочет покидать территорию, на которой она хозяйничала. Помогите мне, ребята. Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то зима нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. Я отправила вам посылку с разными заданиями для вас, я надеюсь, вы с ними справитесь. Ваша Весна».
Педагог – психолог : О чем просит нас Весна? Ребята, поможем Весне? Давайте же посмотрим, какие задания нам подготовила Весна.
Педагог – психолог открывает конверт со 1 заданием:
Ребята в конверте загадки, вам нужно их отгадать!
Что даст весне
Весёлый старт?
Сдается мне,
Что это (Март)
В ночь — мороз
С утра — капель,
Значит, на дворе … (Апрель)
Лопнули тугие почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
С каждым днём длиннее день.
Куртку тёплую снимай!
К нам пришёл цветущий … (Май)
Дети повторяют все месяцы весны.
Психолог : Молодцы! Все ребята знают весенние месяцы!
Задание 2 «Что подходит к весне». Открывают второй конверт.
Педагог-психолог : Ребята, весна просит вас быть внимательными. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, относящееся к весне.
Психолог : Какие вы внимательные! Услышали все слова!
Задание 3 «Четвёртый лишний». Открывают третий конверт.
Психолог : Ребята, весна предлагает выбрать лишнюю картинку. Посмотрите внимательно на экран и скажите какая картинка лишняя, и скажите почему она лишняя.
(подснежник, санки, солнце, скворец
Ледоход, одуванчики, осенние листья, верба
Снеговик, ручейки, проталины, лужи и т. д.
Психолог : Молодцы, мы выполнили задание №3 от весны!
Психолог : А теперь давайте поиграем!
Физминутка.
Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши.)
Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх.)
Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево.)
Скоро снег совсем растает (Приседание.)
Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами.)
Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени.)
Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями».)
Задание 4 «Погодные явления весной» Открывают четвертый конверт.
Педагог-психолог : Весна просит вас рассказать, как меняется погода весной.
Дети, рассказывают, как меняется погода весной.
Педагог-психолог : Если на улице дождь, то мы грустим (изображают грусть). Если солнце ярко светит - мы радуемся (изображают радость). Если ветер, то мы можем испугаться (изображают испуг).
Если услышите слово «Ветер»- изображаете испуг. Если «Дождь»-грусть. «Солнце» - радость.
Психолог : Молодцы! Мы справились с заданием Весны!
Задание 5 «Разрезные картинки» Открывают пятый конверт.
В конвертах лежат разрезные картинки «Весенние признаки».
Педагог – психолог : Весна предлагает вам собрать разрезные картинки и рассказать какие весенние признаки вы заметили на картинках.
Нужно собрать картинки и произнести весенние признаки.
Дети собирают (Звучит тихо «Музыка весеннего леса».) и говорят весенние признаки.
Педагог – психолог : Чувствуете, как стало теплее, птички запели. (на экране картинка весны, аудиозапись «Пение птиц»)
Ребята, как вы думаете, весна уже наступила? Почему?
Дети: Да, наступила!
Перечисляют признаки весны.
Психолог : Кажется нам опять пришло письмо на электронную почту, давайте посмотрим что там.
Видеообращение весны : Спасибо, ребята! Вы выполнили все задания и зима ушла! Теперь я буду Вас солнышком греть, листики на деревьях распускать, ручейки гнать. Приходите в мой весенний лес, полюбоваться красотой весенней природы, погреться на ласковом теплом солнышке.
Психолог : Молодцы, ребята! Мы помогли весне прогнать зиму и выполнили все задания.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Какое задание понравилось?
Ответы детей.
А чтобы узнать какое у вас настроение я хочу предложить вам подойти к цветочной полянке и выбрать цветочек любого цвета.
Дети выбирают и показывают. (Цвета Люшера)
Сегодня у нас было необычное занятие и за это я вам хочу подарить познавательную игру «Весна» чтобы вы знали еще больше о признаках весны.