Приложение МААМ

Открытое занятие педагога — психолога «Помощники весны»

ЮЛИЯ СЫЧЁВА
Открытое занятие педагога — психолога «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие педагога – психолога «Помощники весны».

Цель: развитие познавательной сферы по лексической теме «Весна»

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о весне, о последовательности месяцев весны;

- расширять словарный запас по теме приметы весны;

Развивающие:

- устанавливать причинно – следственные связи явлений природы;

- развитие эмоциональной сферы;

- развивать слуховое внимание, двигательное внимание;

- развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Открытое занятие педагога — психолога „Помощники весны“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

- создать атмосферу радости и удовольствия;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Приветствие:

Психолог : Ребята, посмотрите сколько много к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Психолог : Давайте встанем в кружок и подарим друг другу хорошее настроение:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Ход занятия:

Педагог - психолог :

Ребята, сегодня на электронную почту сада пришло электронное письмо. Очень удивилась, от кого письмо? Давайте посмотрим, что в нем прислали.

«Здравствуйте ребята. Я весна – красна. Зима не хочет покидать территорию, на которой она хозяйничала. Помогите мне, ребята. Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то зима нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. Я отправила вам посылку с разными заданиями для вас, я надеюсь, вы с ними справитесь. Ваша Весна».

Педагог – психолог : О чем просит нас Весна? Ребята, поможем Весне? Давайте же посмотрим, какие задания нам подготовила Весна.

Педагог – психолог открывает конверт со 1 заданием:

Ребята в конверте загадки, вам нужно их отгадать!

Что даст весне

Весёлый старт?

Сдается мне,

Что это (Март)

В ночь — мороз

С утра — капель,

Значит, на дворе … (Апрель)

Лопнули тугие почки,

И проклюнулись листочки,

Расцвела в саду сирень,

С каждым днём длиннее день.

Куртку тёплую снимай!

К нам пришёл цветущий … (Май)

Дети повторяют все месяцы весны.

Психолог : Молодцы! Все ребята знают весенние месяцы!

Задание 2 «Что подходит к весне». Открывают второй конверт.

Педагог-психолог : Ребята, весна просит вас быть внимательными. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, относящееся к весне.

Психолог : Какие вы внимательные! Услышали все слова!

Задание 3 «Четвёртый лишний». Открывают третий конверт.

Психолог : Ребята, весна предлагает выбрать лишнюю картинку. Посмотрите внимательно на экран и скажите какая картинка лишняя, и скажите почему она лишняя.

(подснежник, санки, солнце, скворец

Ледоход, одуванчики, осенние листья, верба

Снеговик, ручейки, проталины, лужи и т. д.

Психолог : Молодцы, мы выполнили задание №3 от весны!

Психолог : А теперь давайте поиграем!

Физминутка.

Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши.)

Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх.)

Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево.)

Скоро снег совсем растает (Приседание.)

Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами.)

Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени.)

Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями».)

Задание 4 «Погодные явления весной» Открывают четвертый конверт.

Педагог-психолог : Весна просит вас рассказать, как меняется погода весной.

Дети, рассказывают, как меняется погода весной.

Педагог-психолог : Если на улице дождь, то мы грустим (изображают грусть). Если солнце ярко светит - мы радуемся (изображают радость). Если ветер, то мы можем испугаться (изображают испуг).

Если услышите слово «Ветер»- изображаете испуг. Если «Дождь»-грусть. «Солнце» - радость.

Психолог : Молодцы! Мы справились с заданием Весны!

Задание 5 «Разрезные картинки» Открывают пятый конверт.

В конвертах лежат разрезные картинки «Весенние признаки».

Педагог – психолог : Весна предлагает вам собрать разрезные картинки и рассказать какие весенние признаки вы заметили на картинках.

Нужно собрать картинки и произнести весенние признаки.

Дети собирают (Звучит тихо «Музыка весеннего леса».) и говорят весенние признаки.

Педагог – психолог : Чувствуете, как стало теплее, птички запели. (на экране картинка весны, аудиозапись «Пение птиц»)

Ребята, как вы думаете, весна уже наступила? Почему?

Дети: Да, наступила!

Перечисляют признаки весны.

Психолог : Кажется нам опять пришло письмо на электронную почту, давайте посмотрим что там.

Видеообращение весны : Спасибо, ребята! Вы выполнили все задания и зима ушла! Теперь я буду Вас солнышком греть, листики на деревьях распускать, ручейки гнать. Приходите в мой весенний лес, полюбоваться красотой весенней природы, погреться на ласковом теплом солнышке.

Психолог : Молодцы, ребята! Мы помогли весне прогнать зиму и выполнили все задания.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Какое задание понравилось?

Ответы детей.

А чтобы узнать какое у вас настроение я хочу предложить вам подойти к цветочной полянке и выбрать цветочек любого цвета.

Дети выбирают и показывают. (Цвета Люшера)

Сегодня у нас было необычное занятие и за это я вам хочу подарить познавательную игру «Весна» чтобы вы знали еще больше о признаках весны.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие педагога — психолога «Помощники весны»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 16:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие педагога — психолога «Помощники весны»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ СЫЧЁВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД