Юлия Степанова
Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всеобщей декларации прав человека»; развивать способность анализировать действия, поступки; уметь применять полученные знания в реальной жизни.
Оборудование: слайды с картинками, мягкие модули, магнитофон с записью весёлой музыки, ватманы, карандаши, клей, костюм Золушки.
Ход занятия:
Публикация «Открытое занятие педагога-психолога на тему „Каждый ребёнок имеет право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Педагог: здравствуйте ребята, сегодня наше занятие будет посвящено правам детей. Посмотрите внимательно на экран. Что вы там видите (слайд планеты Земля). Да, правильно – это наша планета Земля. На ней живёт больше 7 миллиардов человек, из которых почти 2 миллиарда – это дети. (Слайды детей) Посмотрите - какие разные дети живут на нашей планете. Несмотря на то, что они такие разные – у них у всех есть одинаковые права.
Я Вам хочу рассказать о том, что у всех людей на планете есть права. Но права есть не только у взрослых, но и у детей. И первое право, с которым мы познакомимся – это «право на жильё и неприкосновенность жилища».
У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (Слайд пещеры). Потом они научились строить себе жилища из камней и деревьев. Посмотрите на экран (слайд деревянной избы) Педагог спрашивает, а дети отвечают на вопросы.
1 Деревянная изба
-Что это?
- Из чего сделан этот дом? Значит он какой? (деревянный)
- Где сегодня можно встретить такой дом?
Далее слайд замка
2 Сказочный замок
- Что это?
- Кто жил в таких замках раньше?
- Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки сохранились во многих странах мира: В Англии, во Франции, в Германии, Чехии. Люди решили сохранить красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи.
(Далее слайд многоэтажного дома)
3 Многоэтажный дом
-Где можно встретить такой дом?
- Кто живёт в таких домах?
А теперь я предлагаю вам построить себе домики (дети выбегают и под музыку строят себе домики из мягких модулей).
Педагог : ребята, но домики есть не только у человека, но и у животных. Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кого какой дом». Я буду кидать мяч и называть животное, а вы называть жилище этого животного
У медведя – берлога
У белки – дупло
У волка – логово
У птицы – гнездо
У человека – дом
У собаки – конура
А теперь ребята, я расскажу Вам про девочку, которая тоже живёт в домике. У неё есть злая мачеха, которая её обижает и отец лесник. Как Вы думаете, кто это? (Дети отвечают – Золушка)
Дальше появляется Золушка с метлой и поёт песню:
Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Я не плачу а пою,
Улыбаюсь даже,
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи.
Педагог обращает внимание детей на то, какой уставшей выглядит Золушка: «Ребята, посмотрите, какая Золушка уставшая! Что мы можем ей посоветовать?» (Дети советуют Золушке отдохнуть).
Золушка: а я не знаю, что такое отдых.
Педагог: ребята давайте расскажем Золушке, как можно отдыхать (Дети рассказывают, как они отдыхают).
Педагог: ой ребята как же вы активно отдыхаете.
Золушка: ах, как я вам завидую, что вы можете так отдыхать
Педагог: ты так же как и все дети имеешь право на отдых. Это записано в конвенции о правах ребёнка.
Золушка: ой всё это замечательно, но мне сейчас розы надо пересадить. (Золушка уколола пальчик)
Золушка: ай, что же мне делать?
Педагог: дети, а как можно помочь Золушке?
- можно ли облизывать ранку (нельзя)
- расчесывать воспалившееся место (нельзя)
- мыться рану с мылом (нельзя)
- прикладывать лист подорожника (можно, только чистый)
- обращаться ко взрослому, воспитателю или к другу, который может помочь позвать на помощь взрослого (можно)
- обращаться к доктору (можно)
- пользоваться медицинскими мазями и растворами самостоятельно (нельзя)
- применять медицинские мази и растворы (йод, перекись водорода, зелёнку) с помощью взрослого (можно)
Золушка: Спасибо, у меня уже всё прошло. Вы мне очень помогли.
Педагог: Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание. Ребята, а Вы сами должны заботиться о своём здоровье? Каким образом? (Правильно, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, умываться, делать прививки, зарядку)
И мы с Вами сейчас сделаем зарядку (под песню солнышко лучистое любит скакать) 4 минуты
Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, с какими правами мы с Вами познакомились
1 Право на жильё и неприкосновенность жилища
2 Право на отдых
3 Право на медицинский уход.
Но есть ещё и другие права, которые имеют дети. Давайте раскрасим их и сделает из них красивые цветы. (Дети идут и раскрашиваю лепестки с правами и клеят их на большой ватман, которые мы называем «Каждый ребёнок имеет право»).
Итог занятия:
Педагог: спасибо, Вам большое ребята. А теперь расскажите мне – все люди на Земле имеют права? (Да, все) А дети имеют права? (Да) Какие права имеют дети? (Перечисляют) Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? (Рассказывают)
Список используемой литературы:
1 Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребёнок, и я …и я имею право!»
2 Е. В. Соловьёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, Н. М. Степина «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка: Практическое пособие для работников дошкольных учреждений»