Ирина Шишкина
Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной утеплённой группе! У нас сегодня присутствуют гости: заведующий Д\Садом Кудлаева Ю. В.
Сегодня наше первое организационное собрание в 2014-2015 учебном году и мы поговорим на тему: «Каждый ребёнок имеет право».
План проведения собрания :
1. Выступление Заведующего д\сада Кудлаевой Ю. В.
2. Вступительное слова воспитателей группы
3. Выступление воспитателя группы Шишкиной И. П. «Задачи обучения и воспитания в средней группе детского сада на 2014-2015 уч. год»
Публикация «Родительское собрание „Каждый ребёнок имеет право“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Просмотр видеоролика с участием детей.
5. Интеллектуальная игра с родителями «Права детей» Морозова Н. В.
6. Консультация о ПДД выступление воспитателей.
7. Представление воспитателями дополнительных платных услуг в ДОУ и в группе.
8. Выборы родит. Комитета.
9. О разном.
Ход собрания
1. Первое слово мы предоставляем Ю. В. –
2. Уваж. родит. Мы поздравляем Вас с началом нового учебного года! Младшая группа осталась позади. И мы надеемся, что учебный год прошёл плодотворно, без огорчений. Вы помогали нам оформлять участок, группу, прислушивались к нашему мнению. Спасибо! И Сейчас мы хотим отметить родителей, которые принимали активное участие в жизни группы, и ДОУ в прошедшем уч. году.
Вручаем им благодарственные письма. (Вручение благодарственных писем). Щекаев А. И. за постоянную качественную уборку участка в зимний период, а также изготовление песочницы для детей
за активное участие в жизни группы и ДОУ. ,Семье Мартемьяновых Е. Б. и Т. Л. семье Федотовых В. В ИВ,В, Новицкую О. В. Батинову Н. Д. Жаркову А. А. Иващенко А. Г. ,
Коваленко Н. А. за оформление участка цветами на летний период, Тамалак Вадима Борисовича за предоставление материалов для песочницы
Кондратенко О. В. за ответственную работу в должности председателя родит. комитета.
Сосницкую О. Г. за ответственную работу в должности секретаря родит. комитета.
В новом учебном году наша группа пополнилась новыми детками это Абдулин Эмиль и Менькина Лиза сегодня здесь присутствуют их мамы - Гюзель Мухарамовна и Дамир Рашитович, Ольга Ивановна и Владимирович.
3. вопрос «Задачи обучения и воспитания в средней группе детского сада на 2014-2015 уч. год
Все образ. учрежден. в этом году перешли с ФГТ на ФГОС и мы продолжаем работать по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; с учётом всех требований фгос. По СанПиН в средней группе планируется в неделю 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи, 1- рисование, лепка и аппликация чередуются через неделю. Также по новым требованиям диагностическое обследование в стандартной форме (В искусственно созданной среде) теперь проводиться не будет, дети будут обследоваться по наблюдениям в игровой деятельности, на занятиях в течении учебного года.
А сейчас немного о том, чем будут заниматься дети
На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; ориентироваться от себя (направо-налево); познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.
В этом году мы будем учиться работать ножницами, одной из задач будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Режим дня напомнить!
Закаливающие процедуры в этом году добавляется хождение босиком по мокрым и сухим дорожкам после дневного сна.
4. А сейчас немного отвлечёмся и посмотрим фото ваших детей, как они проводят свои дни в саду
Видеоролик
5. В четверг у нас прошёл день посвященный защите прав ребёнка на эту тему мы в течении дня проводили беседы с рассматриванием картинок, чтение сказок, стихотворений, играли в подвижные, дидактические игры,
проводили игры-тренинги.
На сегодняшнем собрании мы поговорим и поиграем на эту тему, чтобы закрепить уже имеющие знания или почерпнуть что-то новое для себя.
Так как мы работаем в детском саду и вся деятельность у нас проходит в виде игры, предлагаем и вам стать участниками игры и наша игра будет на тему «права детей». Жюри не будет и победителей следовательно тоже, эта игра для повышения вашей правовой компетентности.
1 игра– правовые заморочки
Перед вами лежат листочки с вопросами выбирайте один, читайте, обсудите и отвечайте.
А мы продолжаем,
И 2 игра- «Правовая академия»
Перед вами карточки с вопросами и вариантами ответов. Зачитываете вопрос, обсуждаете и находите правильный ответ из 3 предложенных вариантов.
Вы отлично справились с заданиями и самое время отдохнуть. Предлагаем вам словесную
игру - тренинг «Назови ласково». Нужно назвать 3 ласковых имени своего ребёнка. (По кругу я называю)
Молодцы. Давайте возьмём за правило ни одного дня без ласковых слов для наших детей.
А сейчас предлагаем вам стать зрителями и посмотреть инсценировку сказки «Теремок», и подумать какие права были соблюдены и какие нарушены героями сказки. (право на неприкосновенность жилища)
А теперь Чтобы закрепить знакомые права, предлагаем вам игру «Волшебная коробочка»
Правила : Из коробки я буду доставать по 1 предмету, который символизирует знакомые вам права человека. Необходимо определить какое право обозначает каждый предмет.
Игра - тренинг «Согрей птичку», которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь свою теплоту и нежность своего сердца.
Мы надеемся, что тема нашего собрания никого из вас не оставила равнодушными и вы почерпнули для себя что-то нужное и новое. А закончить игровую часть нашего собрания мы хотим очень хорошим стихотворением. Вознесенского
Показ на видео сказки «Репка»
6. о ПДД
7. Кружки платных услуг.
8. Выбор родит. Комитета. Вначале мы с Н. В. хотим сказать спасибо во-первых родит. комитету, а также коллективу родителей за оказанное нам внимание.
9. Разное:
- Убедительная просьба за выходные сделать маски для развлечения без родителей
- Рабочие тетради предложить, раскраски
- ковролин для тамбура, пылесос, тв, забрать песочные игрушки в гараж на лето
- Давайте посоветуемся как убирать снег (график или сами договариваться)
- в этом году главная цель нашей работы по формированию у детей навыков самообслуживания- научить детей самостоятельно вытирать попу.
- поедание фруктов дома-
о спортивной форме напомнить
- Здороваться и прощаться Ув. Родители приводя детей в сад будьте любезны заглянуть в группу, поздороваться и передать ребёнка воспитателю из рук в руки. Это прописано в наших должностных обязанностях и в ваших договорах. То же самое и вечером.
- Распорядок дня, прочитайте, особенно уделите внимание на подчёркнутое и распишитесь.
- Раздать заполнить сведения, бланки ит. д.
Наше собрание подошло к концу, благодарим всех родителей принявших участие в обсуждении актуальной темы «Права ребёнка» и в качестве решения собрания предлагаем вам памятки «Заповеди мудрого родителя» Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.
Дорогие родители! Впереди у нас целый учебный год. Конечно - же нам придется много трудиться плодотворно и творчески и мы надеемся на вашу активность понимание уважение сотрудничество с нами и вашу помощь своим детям! Ведь главным и первым воспитателем ребёнка являетесь вы родители а мы лишь ваши помощники в воспитании.
Спасибо!