Светлана Стефанова
Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие пространственных представлений.
Задачи:
1. Закрепление схемы собственного тела (с использованием сложных речевых конструкций).
2. Формирование устойчивых координат (право – лево, верх - низ).
3. Развитие моторики.
Материалы:
• Дерево с пронумерованными листочками.
• Фигурки жучков или божьих коровок.
• Маленькие мячики для каждого ребенка.
• Игрушка лесного зверя.
• Образцы для выполнения копирования фигур для каждого ребенка.
• Карандаши.
• Магнитофон, запись песни Железновой «Где левая, где правая»
Публикация «Занятие психолога „Где право, а где лево?“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Приветствие.
Встают в круг, берутся за руки. Дарят друг другу улыбки, чтобы поздороваться и начать занятие с хорошим настроением.
Мы сегодня отправляемся в путешествие в лесную школу, путь предстоит долгий, поэтому нужно набраться сил и начать день с зарядки.
2. Упражнение на умение показывать и называть основные части лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, щеки, лоб, подбородок) на себе.
Работа с предлогами «над», «под».
• Кто быстрее всех покажет, где у него нос?. т. д.
Усложнение задания:
• Что находится над глазами?
• Что находится надо ртом?
• Что находится под бровями?
• Что находится под носом? и т. д.
3. Упражнение на умение показывать и называть основные части тела, определять их взаимное расположение.
• Что у тебя находится в самом верху?
• В самом низу?
• Что у тебя посередине?
• Где правая рука? Левая?
• Пусть правая рука покажет правое ухо, глаз, плечо, коленку. Левая аналогично.
4. Упражнение «Дерево»
Дети становятся паровозиком. Пора в путь в лесную школу, доходят до доски с деревом, останавливаются, чтобы спросить жучков и божьих коровок правильно ли дети идут. Но сначала мы помогаем жучкам забраться на дерево, чтобы с высоты рассмотреть дорогу.
Детям объясняется, где правая, а где левая ветка у дерева. Вызывают каждого ребенка, чтобы он помог жучку забраться на листик под своим номером.
Простое задание: жучок должен забраться от земли по стволу и правой (левой) ветке до листика нужного цвета или цифры.
Задание с усложнением: рассказать и показать путь, по которому жук должен попасть на заданный листочек.
Дерево - см. приложение 1.
Возможно использование дерева, на котором листочки разных цветов и цифры до 5.
Жуки сказали, что мы правильно идем, и уже почти пришли в лесную школу.
5. «Игра с мячом»
Зайчик встречает детей и рассказывает о том, что в лесной школе звери любят играть с мячиками, и показывает, как они играют.
Лучше всего использовать мячики для массажа.
1. Ладошкой каждой руки катаем мяч (левой, правой).
2 Катаем ступней каждой ноги (левой, правой).
3 Перекатываем из одной руки в другую.
4 Работаем кистью рук.
Также возможна работа.
1. Перекатываем от одной ноги к другой.
2. Работаем ступнями ног.
3. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой рукой и ловим только правой.
4. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой рукой и ловим только левой.
5. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой ногой и ловим только правой.
6. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой ногой и ловим только левой.
Давайте посмотрим, что еще умеют звери из лесной школы.
7. Песня А. Железновой «Где правая, где левая»
Выполняются движения под музыку.
Потом детей приглашают за парты.
8. Упражнение в тетрадях.
Скопировать по образцу. И раскрасить ПРАВЫЕ фигуры.
См. приложение 2
9. Релаксация.
Мы долго путешествовали, и чтобы быстрее попасть обратно в детский сад, предлагаю отправиться на ковре – самолете. Прощаемся с зайцем. Садимся на ковер.
Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки.
Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате. Вы уже чувствуете под собой пол — вы приземлились. Откройте глаза.