ольга романова
Правовое воспитание в детском саду. «Каждый ребенок имеет право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию; уметь рассуждать, сопоставлять, делать выводы, сопереживать; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование: Жетон «Имя», соленое тесто, дощечки, стеки, краски, кисточки.
Ход деятельности.
Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Леонидовна.
А вы знаете, как зовут вас?
Давайте каждый из вас назовет свое имя. (Дети по очереди называют свои имена).
Публикация «Правовое воспитание в детском саду, „Каждый ребенок имеет право на имя“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Вы согласны? Вы много знаете имен? Давайте поиграем в игру «Цепочка имен».
Воспитатель называет любое имя, например, Александр. Дети образуют от этого имени производные: Саша, Шура, Сашенька.
Замечательно! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое значение?
ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН
1. Богдан – Богом дан.
2. Евгений – Благородный.
3. Игорь – Воинственный.
4. Илья – Верующий, крепость господня.
5. Александра – Мужественная, защитница.
6. Тимофей – Почитающий Бога.
7. Лёня – Подобный льву.
8. Максим – Величайший.
9. Анна – Грациозная, миловидная.
10. Виктория – Победа, победительница.
11. Карина – Вперёд смотрящая.
12. Кира – Госпожа.
13. Эвелина – Жизненная сила.
14. Мария – Горькая, печальная, отвергающая.
15. Михаил – Равный Богу.
16. Моника – Единственная.
17. Динара – Динар – от названия золотой монеты.
18. Камилла – Девушка из знатной семьи.
19. Артем – Здоровый.
20. Гор – Бог – в древнеегипетской мифологии.
21. Нелли – Светлая.
22. Ольга - Святая.
Очень красиво звучат имена, правда? А ведь они еще могут красиво выглядеть. Давайте вылепим наши имена из теста.
Дети под музыку лепят свои жетоны с первой буквой своего имени. По окончании рассматривают и оценивают работы.
Но наши жетоны не красочные. Давайте мы их раскрасим.
Вот, что у нас получилось!
Но это еще не все!
Родители тоже получили домашнее задание.
Им надо было приготовить цветок имени своего ребенка.
Результат превзошел ожидания!