Сима Шеджашева
Сценарий мероприятия «Каждый ребенок имеет право…»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМИТЕТ ПО ОБРОЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП»
Тема: «Каждый ребенок имеет право…»
Шеджашева СимаГгузировна Воспитатель МБДОУ №14
Тема «Каждый ребенок имеет право…»
Родители читают стихотворение.
1. Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом
С коляской, с ворохом пеленок
Игрушки, чтобы были в нем.
2. Нужны конфеты, как награда
Воздушный шарик и кровать
Качели, во дворе детсада
Карандаши, чтоб рисовать.
3. Еще зверушек разных много
Леса, луга, поселок свой
И осень с мокрою дорогой
Публикация «Сценарий мероприятия „Каждый ребенок имеет право…“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
И с елкой Дед Мороз зимой
4. И сильный папа очень нужен
И умной мамы нежный взгляд
И хлеб, и масло всем на ужин
И сказка на ночь для ребят
(продолжают дети).
Ребята : у пап и мам на свете есть мы…
Все: любимые дети!
(Поочередно)
Ребята: - Голубоглазые!
Ребята: - С веснушками!
Ребята:-Вихрами и кудрявыми макушками!
Ребята:-Спокойные!
Ребята:-Вертлявые!
Хором :-Нас много и все такие разные.
(родители садятся)
Песня – «Детство»
Ребята:- Мы появляемся на свет
В любое время года: весной, зимой
И в снег и в зной
Осенней непогодой
Ребята:- А я родился во время летнее
И бабушка моя отметила
Что я уже подрос заметнее.
А мама говорит, что дети
До восемнадцатилетия несовершеннолетние.
Ребята:- А мой папа сказал
Что однажды в какой-то Европе
Собрались очень важные дяди и тети
Я пока не знаю где эта страна…
Ребята :-Ой я знаю, знаю Я
Там объявили все детские наши права!
Дети (хором)- Да-а-а?
Ребята:- А что это такое?
Ведущая:- Это ребята такие правила, нужны они для того, чтобы всегда жилось хорошо. А мы, ваши родители, близкие вам люди, атакже все, кто вас окружает в жизни, должны выполнять их. Вам дети, наверное, хочется поскорее узнать эти правила? Вот некоторые статьи Конвенции, подписанной еще во времена СССР, 13 июля 1990года:
(родители читают)
1. Ребенок – это человеческое существо не достигшее 19 лет.
2. Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь.
3. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
4. Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.
5. Ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать.
6. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны.
7. Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения.
8. Ребенок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание
9. Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование, и уважительное отношение к нему учителей.
10. Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии.
11. Ребенок имеет право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством.
12. Государство должно обеспечивать право ребенка младше 15лет не участвовать в военных действиях.
(дети читают стихи с картинками)
Ребята:-Ой как это у вас, все сложно
Вот послушай как у нас,
У детей все просто и понятно.
(дети читают)
Ребята : -Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.
Ребята :- Вот в углу стоит мальчонка
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго запрещается
Ребята :- С мамой дети жить должны
Ей цветы всегда дарить
Это разрешается.
Ребята : -Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают
Это запрещается.
Ребята:- Рисовать и петь, учиться
Если заболел – лечиться
Это разрешается.
Ребята :- Этот трудится
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются
В детстве тяжкая работа
Запрещается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить-
Это разрешается.
Этот слабый горбит спину
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.
Ведущий:- но самое главное право, которое имеют наши дети- это право на нашу безграничную любовь. У поэта Валентина Берестова есть замечательные строчки:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты внук
За то, что ты сын
За то, что малыш
За то, что растешь
За то, что на маму и папу похож
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей!
Дети поют песню «неразлучные друзья»
Ведущий:- Теперь вы поняли ребята, что пока вы дети, то находитесь под защитой, а когда станете взрослыми, то будете также любить и защищать своих детей.
Ребята:- Теперь понятно как хорошо живется мне!
(дети по очереди)- И мне! И мне!
Танец девочек.
Ведущий :- понять и закрепить некоторые права нам поможет народная мудрость- сказки. В сказках добро побеждает зло. Мы с вами отправимся в путешествие по стране Правознайки. Мы отправимся в путь, чтобы узнать, какие герои сказок нарушают права других героев.
(Появляется снежная королева.)
Царство мое ледяное безбрежное
Я, королева белая снежная.
Я, вся из снега серебра.
Спешила сквозь пургу и сквозь метель
Я бежала по сугробам и по льду.
Ведущий: - В какую сказку мы попали? Какое право нарушено? (ни один ребенок не может быть разлучен со своей матерью)
(Появляется золушка)
Я на балу никогда, никогда не была,
Чистила, мыла, варила, пряла
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял я башмачок потеряла тогда же
Кто я такая?
Ведущий: в какую сказку мы попали? (Золушка)
Какое право нарушено здесь?
- право на собственное имя
- право на отдых и досуг.
Появляется кот
Я кот- звезда экрана,
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит
Кто я? (Матроскин)
Ведущий: в этой сказке дядя Федор настоял на своем и уехал отдыхать в деревню Простоквашино. Все люди имеют право на отдых, в том числе и дети.
Появляется Буратино (читает стих)
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез
Он окружен людской молвой, он не игрушка он живой
Все песенки о нем поют
Скажите как его зовут?
Бу-ра-ти-но!
Ведущий: А вэтой сказке нарушено право на свободу (так как держал кукол в рабстве и они служили ему, а теперь скажите ребята где в этой сказке было еще нарушено право на неприкосновенность жилища, расскажите об этом.
- буратино продал свою азбуку и не воспользовался, каким правом? (право на бесплатное образование)
Ребята:В волшебной сказочной стране
Где по утрам встречает нас улыбка доброй феи
Где пляшет радуга зимой
По елкой в новый год со мной
А для любви и доброты
Открыты настежь двери
Ребята: Пусть знают все на свете
Мы солнечные дети
Счастливые любимые
Мы в садике живем
Играем и рисуем
Считаем и танцуем
Смеемся подрастаем
И песенки поем
1. Песня (Улыбка)
2. Игра с мамами
Ведущий: наши дети в д/с не только считают, играют, танцуют и поют, но и развивают свое творческое воображение. А сейчас они подойдут к столам и покажут свои способности в рисовании, лепки, аппликации (выбор по желанию детей) а вы ребята по желанию выбирайте кто что будет делать.
(Дети работают за столами, музыка играет, раздать родителям анкеты «Проверь себя».Дети выходят со своими работами и полукругом встают) :
Ведущий: И так ребята мы сегодня говорили о наших правах. Человек должен использовать в своей жизни многое. И вы тоже в этом государстве маленькие «человечки» и у вас тоже есть свои обязанности, которые должны выполнять. Подумайте, какой гражданский долг вы должны будите выполнить по отношению к Родине!
Дети читают
1. Не обижать малышей.
2. Помогать маме, папе.
3. Не огорчать родителей плохим поведением.
4. Когда пойдем в школу учиться на «отлично».
5. Не ломать деревья, кусты.
6. Не убивать насекомых, животных.
7. Не рвать цветы.
8. Не засорять природу.
9. Говорить всегда правду.
Ведущий :итак человек должен многое любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять родную землю. А сейчас ребята подойдите к своим родителям и подарите свои работы. Для них вы самые лучшие, единственные на свете. Прижмитесь к ним и почувствуйте это.
И мы споем «мамин зайчонок».