Зульфия Эбзеева
Конспект открытого занятия «Пчёлка Майя и ее друзья». Развитие базовых эмоций и воли
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское КЧР
Открытое занятие «Пчёлка Майя и ее друзья».
«Развитие базовых эмоций и воли»
Психогимнастика
Педагог-психолог Эбзеева З. А.
Задачи:
- Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, детей между собой, создания атмосферы теплого общения между всеми участниками процесса.
Публикация «Конспект открытого занятия „Пчёлка Майя и ее друзья“, Развитие базовых эмоций и воли» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Закрепить знания детей о различных видах настроения людей и детей, о зависимости определенных эмоциональных состояний от жизненных ситуаций, о том, что своими эмоциями в поведении следует управлять.
- Продолжать формировать у детей элементарные навыки психоконтроля, релаксации, саморегуляции волевых усилий и своих эмоций.
- Воспитывать у детей доброту, любовь и уважение друг к другу в межличностном общении.
Ход занятия:
Психолог:
- Добрый день, уважаемые гости!
- Дети, сегодня у нас гостей много,
Надо с ними поздороваться!
Детские приветствия: «Добрый день!»
-Дети, на этой волшебной поляне вырос Волшебный Цветок, который принес весну и выросло здесь еще много-много цветов. Посмотрите дети, под листом горит огонёк, заглянем? Ой смотрите, здесь маленькие пчёлки, т. е. пчела Майя и ее друзья! У них задание нам, надо постараться выполнить. Под лампочкой лежит конверт с заданиями. «Найдите среди цветов Эмоции и повторите.»
- Дети, давайте найдем среди этих цветов Эмоции и покажем пчёлкам наши умения.
Дети находят и показывают (какого пчёлку нашел).
- А сейчас, давайте покажем своей мимикой, жестами, позой настроение найденной пчелки.
Вдохнули, расслабились.
Показываем печальную пчелку,
Удивленную пчелку,
испуганную пчелку,
спокойную пчелку,
сердитую,
и веселую пчелку.
После каждого показа найденных пчел дети сами воспроизводят мимикой, жестами его настроение. Идет релаксация вдох-выдох.
- А теперь, пожалуйста, выберите каждый пчелку, на которого хотите быть похожими.
Дети выбирают ( все собирают с коврика: цветы и пчелки) и говорят:
- Устали мы немножко в путешествии.
- Вот я вас приглашаю отдохнуть, поиграть с морскими волнами.
Игра-психологический этюд «Мы - морские волны»
Звучит запись музыки (шум моря). Дети выполняют движения с лентами голубого цвета. (Присели с лентами, закрыли глаза, вдохнули глубоко 3 раза.)
- Представьте себе, что вы - морские волны. Открыли глаза. На море - утро. Медленно восходит солнышко и медленно поднимаются волны, дует легкий свежий ветерок. Волны на море легкие, спокойные. Солнышко взошло, спели чайки, волна заблестела. Засмеялась, заиграла в лучах солнышка! Она веселая! Привет, солнышко! Волна играет с солнышком! Смеется волна!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Так весело! Медленно ветерок стихает. Волна говорит: ш-ш-ш-ш. волна спокойная, ложится на берег тихо и ласково.
Дети приседают, наклоняют головы вниз, руки с лентой вперед.
- Оставляем ленты. Продолжаем путешествие дальше.
Беседа психолога с детьми
Дети, давайте сядем в наш круг и продолжим разговор. У всех нас с вами настроение может быть очень разным. И зависит оно от различных ситуаций в нашей жизни, в которые мы с вами попадаем. Вот сейчас, передавая этот волшебный цветок друг другу, продолжим фразу: «Мне весело, когда.», «Мне грустно, когда.», «Я боюсь, когда.», «Я удивлен, когда.», «Я сердит, когда.»
Да, дети, у нас, наших друзей, у всех людей бывают такие моменты в жизни, когда наши чувства управляют нами: мы становимся беспокойными, раздраженными, можем обидеть плохим словом, своими поступками, рассказать чей-то секрет., и тогда так неприятно становится нам на сердце, поэтому мы должны учиться сдерживать свои негативные эмоции, уметь взять себя в руки.
Вот советы, которые нам дает пчелка Майя.
Упражнение на саморегуляцию.
Совет 1. Возьми себя в руки.
Как только почувствуете, что так и не терпится кого-то обозвать, толкнуть, выкрикнуть тогда, когда надо помолчать (это у вас не получается) - надо доказать себе свою силу: обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди - это «поза сдержанного человека». Давайте попробуем.
Совет 2. Прикуси язычок.
Когда чувствуешь, что наружу рвется вскрик, а надо заставить себя сдержаться, промолчать - посмотри на что-то совсем маленькое и прикуси язычок, вот так. Показать.
Совет 3. Вдохни воздух.
Когда раздражены - вдохните воздух глубоко, глубоко и тихонько, медленно выдохните, чтобы сами не слышали своего выдоха. Попробуем.
Совет 4. Я хочу, я умею, я смогу.
Когда вы выполняете любую задачу, а она у вас не получается - не расстраивайтесь, начните все сначала, скажите себе мысленно: «Я хочу, я умею, я смогу.», и она у вас обязательно получится.
Дети, если вы будете выполнять эти советы, вами будут довольны взрослые: и папа с мамой, и воспитатели в детском саду; вы сами будете собой довольны. Вы будете носить солнышко в своем сердце, будете хорошими, веселыми, а такие дети всем приятны, потому что они излучают свет из души.
Устали мы, дети от путешествия, пора возвращаться домой, в детский сад, давайте ляжем на этой поляне и отдохнем, расслабимся.
Рефлексия
Понравилась ли вам наше занятие?
А что запомнилось больше всего?
Дети, давайте снова станем в наш круг и возьмемся за руки, подарим милую улыбку и у всех у вас будет хорошее настроение, будет приятно, радостно на душе.
Дети: «До свидания».