Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.
продолжить знакомить с разнообразными по форме цилиндрами,
ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, активизировать познавательные способности детей;
развивать быстроту, ловкость, совершенствовать двигательные умения и навыки детей; продолжать формировать правильную осанку;
Публикация «Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги „Пчела Майя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бумаги
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Конструирование, поделки
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
формировать умение аккуратно, вырезать детали изделия из цветной бумаги и склеивать их.
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к живой природе, продолжать воспитывать дружеские отношения, умение радоваться успехам других детей
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование: картинки: пчела, цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг, соты, лапки с щеточками, пасечник, цветная бумага, ножницы, клей – карандаш.
Организационный момент:
Воспитатель: дети, вот и наступило замечательное время года Весна. В теплую весеннюю погоду все оживают, пробуждаются от спячки. Проснулись и насекомые и те, насекомые которые приносят пользу людям. Сегодня мы поближе познакомимся с большой труженицей пчелой и сконструируем ее из бумаги.
Воспитатель читает стихотворение:
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе (пчела)
Воспитатель: ребята, о ком говорится в этом стихотворении (ответы детей)
Воспитатель: правильно - это пчелка.
Беседа с детьми о пчелах.
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед (пчела).
Воспитатель: пчела - летающее насекомое, близкая родственница осы и муравья.
Живут эти насекомые семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов в случае необходимости, воспитывают подрастающие поколение, но есть и пчелки-одиночки.
Первое солнышко, первые цветочки, и вот она - труженица полей - пчела, уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения.
Пчёлы, самые полезные насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (мёд, пчелиный воск, перга, прополис, маточное молочко, пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Пчела - символ трудолюбия и коллективизма. В сельском хозяйстве от пчёл польза огромна, так как они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.
Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это расстояние вокруг земного шара по экватору. Мед добавляют в сладости, им лечат от простуды.
Все собрав свои дела,
Жужжит и кружится пчела,
Вот важно села на цветок,
Она ведь знает в этом толк,
Суть её земных забот-
Сладкий и душистый мёд. Елена Эрато
Воспитатель:у пчелок есть жало, через которое они выпускают яд. Так они защищаются от врагов. Укусами пчел даже лечат людей.
Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения дают семена и плоды.
Подвижная игра «Пчелы».
Выбирается ребенок – «цветок».
Дети делятся на 2 группы: ««Пчелы»и «Сторожа». «Сторожа» взявшись за руки, ходят вокруг «цветка» и говорят:
Пчелки яровые,
Крылья золотые
Что вы сидите
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет,
Аль вас солнышко печет?
Летите за горы высокие,
За леса зеленые –
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчелы стараются забежать в круг, а «сторожа» то поднимая, то опуская руки, мешают им.
Как только одной из пчел удается проникнуть в круг и коснуться» цветка», «сторожа «не сумевшие уберечь «цветок» разбегаются. Пчелы бегут за ними, стараясь «ужалить» - коснуться рукой.
Конструктивная деятельность.
Воспитатель: сегодня мы с вами из бумаги будем делать пчелу.
Воспитатель показывает, как делать пчелу из бумаги.
Воспитатель раздает детям бумажные детали фигурки пчелы: желтый прямоугольник - туловище, большой желтый круг - голова, два маленьких черных круга - глаза, четыре лапки из черной бумаги; небольшие прямоугольники черной и желтой бумаги для вырезания черных полосок для туловища и двух желтых узких полосок - усики.
Дети склеивают большой желтый прямоугольник в форме цилиндра.
Черный прямоугольник разрезают на полоски и наклеивают их на туловище.
По бокам туловища и снизу наклеивают лапки. Голова наклеивается в верхней части цилиндра с краю. На голову наклеиваются глаза и усики, вырезанные из прямоугольника желтой бумаги.
Воспитатель читает стихотворение Д. Эйза
Аромат цветов струится
В ясный летний тёплый день.
Пчёлам в ульях не сидится,
Не знакома пчёлам лень.
От цветка к цветку летают,
Соты мёдом заполняют.
Деловитое жужжанье
раздаётся там и тут.
От пчелиного старанья –
Мёд, полезный от простуд.
Подведение итогов:
Воспитатель: ребята, про кого мы узнали сегодня много интересного? (ответы детей)
Воспитатель: мы сегодня с вами сделали очень красивых пчелок.
Теперь вы знаете, какие они полезные труженицы, и какую приносят пользу людям.
Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!