Жунисова Айнур
Открытое занятие «Осенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал детского сада “К усар- АСУ ”
Тема: «Осенний лес»
Подготовительная группа «Радуга»
Воспитатель: Жунисова Айнур Орынбековна
Шымкент 2021
Подготовительная группа «Радуга»
Открытое занятие на тему : «Осенний лес»
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие „Осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;
Воспитывать уважительное отношение и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, к основам безопасного поведения в природе.
Образовательные :
создать условия для закрепления у детей знаний о времени года «Осень», об осенних месяцах, признаках времени года;
способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Времена года - Осень»;
Развивающие:
содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь;
создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
познакомить детей с нетрадиционным исполнением картины.
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня у нас открытое занятие на тему «Осенний лес». Сегодня мы с вами будем говорить о осенних явлениях, какие животные живут в лесу, о птицах. Но перед тем как начнем наше занятие, сначала поздороваемся с нашими гостями.
(Дети здороваются на трёх языках)
Круг «от сердца к сердцу»
Я люблю свою семью.
Я счастливый гражданин своей страны
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!
А вам уважаемые гости
Хотим сегодня пожелать
Чтоб миновали все ненастья,
Вся жизнь, чтоб светлая была
(вместе) Желаем Вам большого счастья.
Воспитатель: Молодцы ребята. Перед тем как начнем наше занятие споем наш государственный гимн Р. К.
Гимн Р. К.
Воспитатель:
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, прошу,
Кто художник этот? (Осень)
Дети – Осень.
Воспитатель: Правильно, это осень.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…
Осень прекрасное время года.
- А что такое лес дети?
Лес – это где растёт там много деревьев. Где растут разные деревья.
Там растут ель, берёза, сосна, клён, липа,осина….
Воспитатель: А что ещё растёт в лесу дети? (зачем люди ходят в лес)
Дети: грибы, ягоды.
-Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?
Дети: Животных.
Воспитатель: Что делают животные осенью?
Дети: готовятся к зиме.
Воспитатель: А как готовятся к зиме?
Дети: Делают запасы на зиму, меняют шубки, готовят себе жилище.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в осенний лес. Будем собирать там грибочки. Осень навела в лесу порядок. Поэтому мы должны соблюдать этот порядок. Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись. (включаем ролик)
Воспитатель:
Дети. Вот мы и приехали в лес. Смотрите как здесь красиво. Много грибов.
Давайте дети по приветствуем природе:
-Здравствуй Небо! Мы рады встречи с тобой. Ты такое высокое, свободное и бесконечное! (руки вниз)
-Я тебя приветствую, Земля! Ты даешь всем жизнь! (кланяемся вниз)
-Я приветствую тебя, Вода! Ты источник жизни на земле! (руки поднимаем в стороны, ладонями вверх)
-Я приветствую тебя, Солнце! Ты такое ласковое и горячее (руки поднимаем вверх)
-Мы дети своей родной страны (руки поднимаем к груди, разводим в стороны)
-(все вместе) Живём мы в Казахстане! И этим мы горды!
Воспитатель:
Ой, ребята, тише, тише. Что-то странное я слышу
кто – то к нам идет и как-будто бы шуршит.
(за дверью слышится хохот, чихание. Под музыку кружась входит
Старичок - Лесовичок) .
Воспитатель: Стой! Ты кто? Как звать тебя?
Лесовичок:
Я седой старик называюсь Лесовик.
Осенний лес я сторожу, за порядком я слежу.
А вы почему пришли в лес. И без моего разрешения собираете грибы.
Я сейчас всех накажу.
Воспитатель: Извини нас Старичок- лесовичок что мы вас потревожили. Мы пришли из садика с детьми собрать грибочки, увидеть лес в живую.
Лесовичок: Из садика говорите, ну если выполните мои задания, то тогда я разрешу вам собрать грибочки.
1-задание.
А вы знаете какие животные живут в лесу?
Вот посмотрите в лес по внимательней, только тише, видите животных.
Дети: Да, Волк, лиса, медведь, белка, ёжик…
Лесовичок: А ещё какие животные бывают?
Дети: Домашние.
Старичок: Я сейчас хочу с вами поиграть в одну игру. Игра «Дикие и домашние животные» (Надо разделить диких и домашних животных)
Молодцы. Справились.
2-задание.
Лесовичок: А птиц вы знаете?
Дети: Перелетные и зимующие птицы.
Лесовичок: Посмотрите дети в лес птицы летают. Вы должны мне называть какие из них перелетные, а какие зимующие.
Молодцы ребята. Можете собрать гриб. Но перед тем как собрать посчитайте их мне.
Когда придете в лес дети не шумите, не сорите. Берегите природу.
До свидания дети.
Воспитатель: Вот и пришли мы в нашу группу.
Дети мы в лесу увидели много животных и птиц и много деревьев.
Творчество.
-Дети старичок –лесовичок передал мне много листьев. С этих листиков мы сейчас нарисуем рисунок леса.
Воспитатель: Молодцы дети. Какие красивые рисунки.
Наверное вы немножко устали. Немножко разомнемся.
Физминутка (На англиийском)
Итог:
-Дети кого мы встретили в лесу?
- А какие задание вы выполняли?
-С чем нарисовали рисунок леса?
-Вам понравилось сегодняшняя занятия?
На этом наше занятие подходить к концу. Все дети молодцы!