Ольга Марьина
Открытое занятие «Осень пришла». Рисование в старше группе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Познакомить детей с признаками осени, развивать наблюдательность, творческие способности и любовь к природе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о времени года – осени, её признаках и изменениях в природе.
2. Развивать речь, мышление и память через обсуждения, загадки и творческие задания.
3. Формировать навыки работы с различными материалами (рисование, аппликация, лепка).
4. Воспитывать эстетическое восприятие природы и бережное отношение к ней.
Ход занятия:
Введение в тему (беседа):
Вопросы для обсуждения:
Какое сейчас время года?
Что происходит с деревьями, травой, погодой?
Какие осенние явления вы заметили?
Демонстрация иллюстраций:
Показываем картинки осеннего леса, дождя, падающих листьев, животных, готовящихся к зиме.
Загадки об осени:
"Без красок, без кисти,
А разукрасит листья. "
(Осень)
2. Динамическая пауза: "Осенние листочки"
Дети изображают, как ветер носит листья. Они бегают, кружатся, а по сигналу педагога "Листья на землю!" садятся на пол.
3. Творческая часть:
Рисование осеннего дерева: коллективная работа.
Материалы: бумага, гуашь, кисти.
Задание: дети рисуют дерево и листья, затем
приклеивают разноцветные листья на дерево, создавая осенний пейзаж - это коллективная работа.
4. Чтение стихотворения об осени:
Осень в гости к нам пришла,
Золотые листья принесла.
Дождик льёт, и тучи в небе,
Ветер дует – всё заметно!
5 Итоговая часть:
Обсуждение. Что больше всего запомнилось.
Что нового узнали об осени?
Что больше всего понравилось?
Организация мини-выставки работ детей.
Результат:
Дети узнают основные признаки осени, учатся выражать свои впечатления в творчестве и развивают интерес к окружающему миру.