Галина Пантюхова
Интегрированное занятие «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе
«Снова в гости к нам пришла Осень - раскрасавица!»
Авторы: Логинова Татьяна Васильевна - учитель-логопед;
Халитова Ольга Александровна – музыкальный руководитель;
Пантюхова Галина Николаевна – воспитатель.
Публикация «Интегрированное занятие „Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осени; формировать целостную картину мира.
Программные задачи:
Коррекционно – образовательные:
o упражнять детей в определении первого звука в слове, соотнесении звука и буквы;
o закреплять образование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;
o закреплять песенный и музыкальный материал в игровой форме;
o упражнять детей в нетрадиционной смешанной технике аппликации с помощью природного и бросового материала.
Коррекционно – развивающие:
o развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие;
o развивать подвижность голосового аппарата, речевое дыхание, музыкально - ритмический слух, кинестетические ощущения;
o развивать внимание, мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.
Здоровьесберегающие технологии: кинезиология (дыхательная гимнастика, музыкально - ритмичное упражнение, упражнение на релаксацию).
Медиа – объекты: стихи - загадки, пословица, логопедические игры; музыкальные игры («Осень - раскрасавица», слова и музыка – Г. Азаматова-Бас; «Осень спросим», слова и музыка Е. Благинина; «Ищи», музыка Т. Ломовой, слова И. Холодной).
Музыкальное сопровождение: «Звуки природы. Осенний лес»; «Мелодия для души», музыка И. Крутого. ЭОР «Осенний лес».
Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон, синтезатор, USB-носитель; материал (магнитная доска, плакат с зашифрованной поговоркой, осеннее дерево с листочками – заданиями, яблоко); образец, фон, разноцветные пуговицы, осенние листочки, сосновые хвоинки, клеящие карандаши, салфетки, шаблоны, простые карандаши.
Предварительная работа: работа по лексическим темам «Осень. Осенние месяцы», «Лес. Грибы», беседа об осени, осеннем лесе; разучивание песен и музыкальных игр на осеннюю тематику; дидактические игры с пуговицами «Составь изображение», «Путешествие пуговки», «Чудо-дерево» и др.
Словарная работа: красна.
Методы: наглядный, словесный, практичный.
Методические приемы: показ видео слайдов, художественное слово, беседа, создание проблемной ситуации, вопросы поискового характера, разгадывание загадок, проговаривание, прохлопывание, слушание, рассматривание, показ, изготовление, напоминание; музыкальное сопровождение, поощрение.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети выходят под песню-танец «Осень-раскрасавица». (Слова и музыка
Г. Азаматова-Бас). Встают врассыпную. Заходит Осень с мальчиками-месяцами.
Осень: - Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!
Дети поют:
Здравствуй Осень, здравствуй Осень,
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Кого с собой ты привела?
Месяцы по очереди читают стихи-загадки.
Сентябрь:
Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)
Октябрь:
Все мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Ноябрь:
Поле черно-белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Осень: - Пришла я к вам со своими сыновьями - месяцами.
Дети поют:
Здравствуй Осень, здравствуй Осень,
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Какое задание нам принесла?
II. Основная часть.
Осень размещает на доске ватман с заданием.
Осень: - Много пословиц и поговорок есть про осень, предлагаю сегодня вам разгадать одну из них. Вы листья кленовые с веток снимите, и свое задание получите.
На картинку посмотрите, первый звук вы назовите, букву сразу же найдите и на место прикрепите.
Дети выполняют задание.
Осень: - Месяц Ноябрь, помоги нам прочитать, что у нас получилось.
«Весна красна цветами, а осень – пирогами».
Осень: - Вот и разгадали мы с вами поговорку.
Эта поговорка о том, что каждое время года по-своему прекрасно.
В этой поговорке слово «красна» означает «красива, хороша»: весна хороша цветами, а осень — пирогами.
- А чем еще славиться осень? (Урожаем, овощами, фруктами, грибами, орехами, ягодами, разноцветными листьями, дождями, лужами)
Осень предлагает детям поиграть в игру «Один – нет – много».
(Пирог – нет пирога – много пирогов; гриб – нет гриба – много грибов и т. д.)
Музыкальный руководитель: - У каждого времени года свой запах. Зима пахнет снегом, морозом, весна – свежей зеленью, лето – цветами. А чем же пахнет осень?
(Ответы детей: овощами, фруктами, грибами и т. д.).
Я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, и мы узнаем, чем он пахнет.
Слайд №1. «Осенний лес».
Расскажите, как изменился лес с наступлением осени? А как изменилась погода? Предлагаю вам закрыть глаза и подышать осенним воздухом.
Слайд №2. «Падающие листья». «Звуки природы. Звуки осени».
Статическое упражнение «Вдыхаем аромат леса».
- Чем пахнет лес? (дождем, грибами, мокрой листвой)
А вот теперь и я почувствовала запах листвы. Положите воображаемый листик на правую ладошку, носом вдох и выдыхаем, сдувая листик. Теперь с левой ладошки.
Слышите? Дождик пошел.
Музыкально - ритмичное упражнение «Дождик».
Музруководитель: Пошёл дождь: кап – кап-кап-кап, (пропевает и прохлопывает ритм)
Потом дождик пошёл чаще: кап-кап-кап-кап… (предлагает детям поочередно прохлопать ладошками определённый ритмический рисунок).
- Смотрите, ребята, где капли упали,
Шляпки грибочки свои растеряли.
Предлагаю поиграть и грибочки поискать.
Музыкальная игра «Ищи» (Музыка Т. Ломовой, слова И. Холодной).
Воспитатель: - Ребята, осень всегда приходит к нам с подарками. Давайте и мы приготовим осени подарок. Приглашаю вас в творческую мастерскую.
Дети садятся за столы.
- Но сначала отгадайте мою загадку:
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпки разноцветные
Самые заметные (сыроежки).
- Как вы догадались? (Ответы детей). Правильно! После дождика на опушке в разноцветных шляпках появились сыроежки. Мы сегодня будем делать сыроежки из пуговиц, и украшать свою работу природным материалом.
Показывает образец.
Порядок выполнения работы.
- Какие части есть у гриба? (Шляпка и ножка).
1. Сначала нужно по шаблону нарисовать шляпку и ножку гриба.
(Показывает образец. Далее объяснение сопровождается показом).
2. Потом шляпку хорошо промазываем клеем и выкладываем цветные пуговицы.
3. Затем ножку гриба промазываем клеем и выкладываем белые пуговицы.
Сыроежки растут в траве и прячутся в опавших листьях.
4. Траву сделаем из сосновых хвоинок. Хорошо промазываем картон у основания ножки, и выкладывает травку.
5. Свою работу украшаем разными осенними листочками.
Клеем листочки мазать нельзя, они очень хрупкие, сломаются. Поэтому выкладывает листочки на картон, смазанный клеем. Вот такой грибок у меня получился.
Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу.
(Сначала по шаблону нарисовать изображение гриба, потом выложить из пуговиц шляпку и ножку, сделать травку и украсить листочками).
Дети выполняют работу под музыку И. Крутого «Мелодия для души».
Готовые работы помещаются на доску.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Какие красивые сыроежки у вас получились! Разноцветные!
Осень, тебе нравится наша грибная полянка?
Осень: Очень красивая! Спасибо, ребята, что порадовали меня.
Приглашаю вас на лесную полянку, и вы узнаете, что я для вас приготовила.
Дети встают в круг.
- Вы листочки покружитесь, в угощенье превратитесь!
Осень угощает всех печеньем «Грибочки». Прощается и уходит.
Литература.
1. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 704с.
2. Мерзлякова С. И. «Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса». – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 176с.
3. Радынова О. П. «Музыкальные шедевры: Природа и музыка». – М. : ТС Сфера, 2016. 174с.
4. Закржевская Е. Д. «110 увлекательных поделок из пуговиц». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 124с.