Марина Харитонова
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях».
Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.
Программные задачи
Образовательные:
1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»;
2. активизирование словаря по данной теме;
Публикация «Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;
Развивающие:
1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;
2. развитие речи детей;
Воспитательные:
1. воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них;
Методы и приемы: игра, беседа, проигрывание ситуаций.
Оборудование: мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о друзьях, о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебное слово». Словесные игры «Вежливо - невежливо». Отгадывание загадок о дружбе, пение песен о дружбе.
Ход НОД
Речь воспитателя Ответы детей
-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
(Дети встают в круг к воспитателю и берутся за руки)
-Ребята, сегодня к нам пришли добрые и ласковые гости. Давайте с ними поздороваемся, но не словами, а за руки (дети идут к взрослым, протягивают руки).
-Какие руки у наших гостей?
-А теперь, пожалуйста, подойдите ко мне и покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотри в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды. Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением. А какое настроение у вас? (игра с мячом)
-Какое настроение у тебя, Рома?
-А у тебя, Рита?
-Я очень рада, что у всех ребят в нашей группе хорошее настроение.
(воспитатель приглашает детей присесть)
-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?
-А у меня есть волшебная палочка! Хотите с ней поиграть?
(дети передают волшебную палочку друг другу и называют правила дружбы)
-Ребята, а как вы думаете, кто такой друг? Как ты думаешь, Серёжа?
-А ты как думаешь, Олеся?
-Да, ребята, вы все правильно говорите. А в нашей группе есть настоящие друзья? Кто твои друзья, Рита?
-А с кем дружит наш Антон?
-Это очень хорошо, когда у человека есть друзья. О дружбе и друзьях есть много стихотворений. Одно из них я попрошу прочитать Риту.
-А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку про зверей.
( ИКТ видеоролик: Заяц построил пароход и стал играть. Он был капитаном. С собой в игру он пригласил Волка. Они стали играть вместе. Им было интересно вместе играть, но тут Заяц услышал, что плачет Медведь. Заяц спросил у Волка, почему плачет Медведь).
-Ребята, какими вам показались Волк и Заяц? Как они поступили?
-Как вы думаете, какие они друзья?
-А как бы вы поступили на их месте?
-Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно поступить, когда друг оказался в беде. О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
-Ребята, а хотите еще поиграть?
-Предлагаю вам игру: «Пирамида любви». Каждый из вас назовет что-то или кого-то, кого он любит и положит свою руку.
-Дети, вы чувствуете тепло рук своих друзей? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Это потом, что мы с вами все дружим и любим друг друга.
-Ребята, вы много знаете о дружбе, а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.
(воспитатель открывает конверт, достает картинки и кладет их на стол)
-Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?
-Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.
-Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.
-А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить, и мы никогда не будем ссориться.
-Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?
-У наших гостей теплые руки.
Рома: «У меня прекрасное настроение!»
Рита: «Мое настроение праздничное».
-Дружба – это когда все вместе играют и никогда не ссорятся. Дружба – это когда все делятся своими игрушками.
-Конечно, хотим!
-Товарищу надо всегда помогать.
-Если обидел друга, попроси прощения.
-Добрые дела делай своим друзьям.
-Нельзя быть равнодушным к беде товарища.
-Нужно всегда помогать слабым.
-Нельзя дразнить своих товарищей.
-Нельзя смеяться над друзьями.
Серё жа: «Друг – это тот, с кем я играю».
Олеся: «Друг – это тот, кто делится своими игрушками».
Рита: «Мои друзья – Даша, Юля и Вика».
Антон: «Я дружу с Ромой и Никитой».
Рита: «Хорошо, когда с тобою рядом друг
Я люблю его улыбку и тепло его рук
Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.
Без него я так скучаю, хорошо, когда со мною рядом друг».
Заяц спрашивает у Волка: «Почему Медведь плачет?»
Волк: «Да просто кто-то забрал его любимую машинку, не обращай внимания, поревет, поревет и перестанет. Давай играть дальше!»
-Они равнодушные, невнимательные, неотзывчивые.
-Они не посочувствовали медведю, не пришли на помощь.
-Надо было подойти к Мишке и утешить его.
-Надо было пригласить медведя в свою игру.
-Я бы подошел к нему и пожалел.
-Нет друга – ищи, а нашел – береги.
-Не умей сто рублей, а имей сто друзей.
-Один за всех и всех и все за одного.
-Без друга в жизни туго.
-Да.
-Я люблю маму.
-Я люблю мороженое.
-Я люблю гулять.
-Я люблю свою сестренку.
(дети выстраивают пирамиду)
-Давайте.
-Конечно, поможем.
(продуктивная деятельность, разбор)
(дети берут картинки и размещают на магнитные доски)
-Мне понравилось разбирать картинки.
-А мне понравилось играть в игру «Пирамида любви».
-Мне понравилась сценка про зверей.