Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками. Побуждать обращаться друг к другу с просьбами, благодарить строить рассказ на тему из личного опыта. Обогащать словарь детей определениями и антонимами.
Предварительная работа: Игры детей друг с другом, игры с игрушками. Чтение произведений о дружбе и друзьях.
Публикация «Конспект занятия „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: Разрезные открытки, игрушки: слон, лиса, собака, ослик, кошка, поросёнок.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вчера я случайно узнала, что в этом детском саду есть необыкновенные дети. Они умеют лучше всех дружить и играть. Мне очень захотелось познакомиться с вами.
Проводится игра "Знакомство"
Детям предлагаются открытки, разрезанные пополам. Мальчики выбирают девочку со второй частью разрезанной открытки, знакомятся и приглашают на парный танец.
Воспитатель: Вот мы и познакомились. У каждого человека должен быть друг. Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о своем друге, как его зовут, во что вы вместе играете (свободные высказывания детей).
Какими словами можно сказать о друге, какой он? (хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный)
Воспитатель: Да, ребята, друг это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всём слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Если понадобится, может отдать вам всё, что имеет сам. А как вы сами должны относиться к другу.
Послушайте рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями.
«Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
- Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
- Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитательница мальчика.
- Я,- ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,- сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.
- А меня за что? - захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась.
И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
- Тоже мне. друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание".
- А что вы думаете об этом? - интересуется воспитатель. - Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Дрозд".
Дети встают парами.
Я дрозд
И ты дрозд.
У меня нос
И у тебя нос.
У меня щёчки гладки
И у тебя щечки гладки.
У меня губки сладки
И у тебя губки сладки.
Я твой друг
И ты мой друг.
Любим мы друг друга.
(обнимаются)
Воспитатель: А теперь послушайте сказку М. Пляцковского "Урок дружбы".
" Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел всё пшено. Только десять зернышек упала на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.
- Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.
- Не надо, - сказал Чик. - Ты нашел, ты и съешь.
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.
Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка. Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:
- Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок".
Воспитатель: О каком уроке говорил Чик? Можно ли Чика назвать другом Чирика?
А теперь послушайте стихотворение Я. Акима "Яблоко".
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломаю,
Яблоко с другом своим разделю.
Всегда ли вы готовы поделиться с другом?
Решение с детьми житейских ситуаций.
Петя принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Серёжа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя.
Что сделал Петя? Почему?
Саша потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Тогда дети.
Что сделали дети? Почему?
Воспитатель: Ребята, вы дружите не только друг с другом. Есть у вас еще и друзья - игрушки.
Друзей не покупают,
Друзей не продают,
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас
В магазине игрушек
Огромнейший выбор
Друзей и подружек.
На столе у воспитателя выставка игрушек: Слон, лиса, собака, ослик, кошка, поросенок и другие. Предлагаю детям сделать покупку: купить игрушечного друга. Чтобы купить, надо рассказать, чем он вам нравится. Например: он верный, надежный, веселый, большой. Дети по желанию описывают игрушки. Затем дети просят игрушки друг у друга, используя вежливые слова.
В заключение чтение стихотворения:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились,
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!