МААМ-картинки

Конспект занятия «О дружбе и друзьях»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками. Побуждать обращаться друг к другу с просьбами, благодарить строить рассказ на тему из личного опыта. Обогащать словарь детей определениями и антонимами.

Предварительная работа: Игры детей друг с другом, игры с игрушками. Чтение произведений о дружбе и друзьях.

Публикация «Конспект занятия „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

Материал: Разрезные открытки, игрушки: слон, лиса, собака, ослик, кошка, поросёнок.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вчера я случайно узнала, что в этом детском саду есть необыкновенные дети. Они умеют лучше всех дружить и играть. Мне очень захотелось познакомиться с вами.

Проводится игра "Знакомство"

Детям предлагаются открытки, разрезанные пополам. Мальчики выбирают девочку со второй частью разрезанной открытки, знакомятся и приглашают на парный танец.

Воспитатель: Вот мы и познакомились. У каждого человека должен быть друг. Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о своем друге, как его зовут, во что вы вместе играете (свободные высказывания детей).

Какими словами можно сказать о друге, какой он? (хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный)

Воспитатель: Да, ребята, друг это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всём слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Если понадобится, может отдать вам всё, что имеет сам. А как вы сами должны относиться к другу.

Послушайте рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями.

«Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

- Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

- Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитательница мальчика.

- Я,- ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,- сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.

- А меня за что? - захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась.

И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

- Тоже мне. друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание".

- А что вы думаете об этом? - интересуется воспитатель. - Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Дрозд".

Дети встают парами.

Я дрозд

И ты дрозд.

У меня нос

И у тебя нос.

У меня щёчки гладки

И у тебя щечки гладки.

У меня губки сладки

И у тебя губки сладки.

Я твой друг

И ты мой друг.

Любим мы друг друга.

(обнимаются)

Воспитатель: А теперь послушайте сказку М. Пляцковского "Урок дружбы".

" Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел всё пшено. Только десять зернышек упала на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.

- Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.

- Не надо, - сказал Чик. - Ты нашел, ты и съешь.

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.

Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка. Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:

- Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок".

Воспитатель: О каком уроке говорил Чик? Можно ли Чика назвать другом Чирика?

А теперь послушайте стихотворение Я. Акима "Яблоко".

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломаю,

Яблоко с другом своим разделю.

Всегда ли вы готовы поделиться с другом?

Решение с детьми житейских ситуаций.

Петя принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Серёжа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя.

Что сделал Петя? Почему?

Саша потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Тогда дети.

Что сделали дети? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы дружите не только друг с другом. Есть у вас еще и друзья - игрушки.

Друзей не покупают,

Друзей не продают,

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас

В магазине игрушек

Огромнейший выбор

Друзей и подружек.

На столе у воспитателя выставка игрушек: Слон, лиса, собака, ослик, кошка, поросенок и другие. Предлагаю детям сделать покупку: купить игрушечного друга. Чтобы купить, надо рассказать, чем он вам нравится. Например: он верный, надежный, веселый, большой. Дети по желанию описывают игрушки. Затем дети просят игрушки друг у друга, используя вежливые слова.

В заключение чтение стихотворения:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились,

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Сценка «Сказка о дружбе» Цель: воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Ведущий. Однажды на лесной полянке встретились.

Конспект НОД «Дружбе не страшны трудности» Конспект НОД "Дружбе не страшны трудности". Разработала конспект Прокудина Елена Михайловна, воспитатель первой категории. Волгоград. Цель:.

Конспект НОД в средней группе «О дружбе» Программное содержание: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь, интонационную выразительность.

Конспект ООД «Поговорим о дружбе» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "ДЕТСКИЙ САД №29" КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Музыкально-психологическая сказка о дружбе Музыкально – психологическая сказка о дружбе. Вы замечали, в жизни привычной Случается что-то, порой, необычное: Сердечко, вдруг, замирает.

Проект «Диалоги о доброте, любви и дружбе» Проект: «Диалоги о доброте, любви и дружбе».Описание проекта Данный проект является результатом изучения психолого-педагогических источников.

Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях» 1. Тема НОД : «Беседа о дружбе и друзьях». 2. Виды деятельности (2-3):речевая- связная речь 3. Интеграция ОО (2-3):, социально- коммуникативное.

Творческий проект «В дружбе с природой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька».

Воспитательное занятие-дискуссия «Поговорим о дружбе» Тема занятия: «Поговорим о дружбе» /Дискуссия/ «Друг – это одна душа в двух телах» Аристотель «Как хорошо, что в мире есть друзья! Улыбка.

Воспитательный досуг «О дружбе и друзьях» в группе детей 5–6 лет Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 13:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «О дружбе и друзьях»» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна (УИ 280771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД