Ольга Серикова
Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения;
Развивать дружеские взаимоотношения, уточнять представления детей о том, что значит «уметь дружить»;
Воспитывать у детей умение сопереживать, быть отзывчивыми;
Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
Текст письма: Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!
2. Основная часть.
Воспитатель : Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Игра: «Я тебе желаю»
Мы будем передавать по кругу мячик, пока я не скажу слово «замри», тот, у кого в этот момент окажется мячик, должен что-то пожелать своему соседу.
Вывод: - Итак, дети, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе стало светлее. Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».
А сейчас мы с вами расскажем стихотворение про «Дружбу»
Приглашаем всех на остров-
Остров Дружбы! Он для тех,
Кто друзей имеет много
Другом хочет быть для всех!
Молодцы, дети. А, скажите, мне пожалуйста, какие есть «Правила Дружбы» :
Правила дружбы :
- не ссориться;
- уступать;
- не бояться просить прощения, если обидел друга;
- быть вежливым;
- не злиться;
- не жадничать;
- помогать другу;
- быть честным;
- быть внимательным.
Правильно, молодцы. Их надо помнить всегда, и тогда у нас будет дружба крепкая.
Воспитатель : С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету – Нет друга, ищи, а нашел, так береги. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.
Воспитатель : Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта).
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Воспитатель : Так как, мы сейчас говорим о дружбе, Позвольте историю вам рассказать.
Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель : Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
А, сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать подарок другу. (Рисуем подарок для друга и дарим).
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, давайте еще раз повторим, что такое «Дружба?»