Приложение МААМ

Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Ольга Серикова
Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения;

Развивать дружеские взаимоотношения, уточнять представления детей о том, что значит «уметь дружить»;

Воспитывать у детей умение сопереживать, быть отзывчивыми;

Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Темочки:

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!

2. Основная часть.

Воспитатель : Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Игра: «Я тебе желаю»

Мы будем передавать по кругу мячик, пока я не скажу слово «замри», тот, у кого в этот момент окажется мячик, должен что-то пожелать своему соседу.

Вывод: - Итак, дети, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе стало светлее. Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».

А сейчас мы с вами расскажем стихотворение про «Дружбу»

Приглашаем всех на остров-

Остров Дружбы! Он для тех,

Кто друзей имеет много

Другом хочет быть для всех!

Молодцы, дети. А, скажите, мне пожалуйста, какие есть «Правила Дружбы» :

Правила дружбы :

- не ссориться;

- уступать;

- не бояться просить прощения, если обидел друга;

- быть вежливым;

- не злиться;

- не жадничать;

- помогать другу;

- быть честным;

- быть внимательным.

Правильно, молодцы. Их надо помнить всегда, и тогда у нас будет дружба крепкая.

Воспитатель : С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету – Нет друга, ищи, а нашел, так береги. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

Воспитатель : Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта).

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель : Так как, мы сейчас говорим о дружбе, Позвольте историю вам рассказать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель : Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

А, сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать подарок другу. (Рисуем подарок для друга и дарим).

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, давайте еще раз повторим, что такое «Дружба

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну» Цель: Воспитание нравственных качеств детей, таких как уважение, правила поведения, умение сочувствовать и сопереживать. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на Остров Дружбы» Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Путешествие на Остров Дружбы». Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по нравственному воспитанию в старшей группе «Обида» Программные задачи : - учить детей видеть разницу между добрыми и злыми поступками. - Продолжать учить высказывать свое отношение к своим.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Хорошо — плохо» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 220» Разработка конспекта по духовно нравственному воспитанию интегрированной образовательной.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» в подготовительной группе Цель: помочь детям понять, что значат родители для нас, объяснить, как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; - пробудить.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Воспитатели: Алексеенко Е. Н. Конспект занятий.

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе. Сентябрь. ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые.

Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях» 1. Тема НОД : «Беседа о дружбе и друзьях». 2. Виды деятельности (2-3):речевая- связная речь 3. Интеграция ОО (2-3):, социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 21:52
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серикова (УИ 539811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД