Ирина Глинская
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „О дружбе, о друзьях“,» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные, учить построению сложных предложений в ситуации устного составления «Звукового письма», учить понимать и объяснять смысл поговорок. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь.
Ход НОД
Под музыкальное сопровождение (Шаинский. «Дружба верная») дети собираются за «круглым столом».
Педагог произносит слова пословицы «Человек без друзей, что дерево без корней» и предлагает детям объяснить её значение. Что такое дружба? Кого мы называем другом? Почему человека сравнивают с деревом, а друзей – с корнями дерева? Есть ли у вас друзья? Были ли в вашей жизни моменты, когда друг пришёл вам на помощь? Расскажите. (заслушиваются все желающие дети).
Проводится физминутка по выбору педагога.
Дидактическая игра «Зачем?»
- Как вы думаете, ребята, зачем нужны друг или подруга? Возможный диалог – лесенка: Чтобы дружить. Зачем дружить? Чтобы быть всегда вместе. Зачем быть вместе? Чтобы помогать друг другу. Зачем помогать? … и т. д. После каждого ответа педагог задаёт вопрос «Зачем?»
- А теперь придумайте ситуацию, где, по вашему мнению, может понадобиться помощь друга. (высказывания детей) Уверена, что у каждого из вас есть друг или подруга. Подумайте и скажите, кого можно назвать другом? Какими качествами должен обладать друг? Что значит дружить? Расскажите о своём друге, какой он. Заслушиваются 3-4 рассказа.
- Откуда берутся друзья? Попробуйте объяснить ещё одну пословицу: «Потерял друга – ищи, а нашёл – береги».
Проводится физминутка по выбору педагога.
- Как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живётся?
- Представьте себе, что ваш друг уехал очень далеко на летние каникулы отдыхать. Там нет телефона, есть только почта. Что бы вы ему написали?
Дидактическая игра «Звуковое письмо». Педагог предлагает детям встать в круг. Роль ведущего сначала берёт на себя. Ведущий начинает «писать письмо». Например: «Здравствуй, мой друг (имя). Я пишу тебе из Москвы». Следующий ребё нок: «У нас в Москве хорошая погода, светит солнце, всё цветёт…» Следующий… И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо». Последнему даётся задание закончить письмо.
Педагог собирает детей за столом или на ковре и предлагает внимательно послушать.
- У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля, самый лучший Юрин друг, случайно забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику. Дойдя до этих слов, педагог останавливается и просит детей подумать и предположить, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, педагог продолжает: «Юра улыбнулся и сказал: разве забытый подарок, повод для огорчения, я ждал тебя в гости, а не подарок».
- Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Как бы вы поступили в этой ситуации? Повторите слова, которыми Юра утешил Олю.
В заключение занятия педагог предлагает детям послушать стихотворение И. Мазнина: «Давайте будем дружить друг с другом»