Папки-передвижки

Открытое занятие НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение морских путешественников»

Дарья Дёмина
Открытое занятие НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение морских путешественников»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативноеразвитие, физическое развитие.

Цель: обогащать словарный запас дошкольников, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить и обобщить знания детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, закрепить умение отгадывать ребусы;

-продолжать работу над обогащением, закреплением и активизацией словаря.

Публикация «Открытое занятие НОД по развитию речи в старшей группе „Приключение морских путешественников“» размещена в разделах

Развивающие :

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

-создавать положительный эмоциональный фон.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация, наблюдение (показ, рассматривание).

Словесный: беседа, объяснение, рассказывание (объяснение, вопросы, оценка детской деятельности, действия по выбору).

Практический: продуктивная деятельность.

Словарная работа:рыбацкая сеть, скумбрия,ребусы.

Средства обучения: демонстрационный материал, презентация к занятию, аудиозапись (гудок корабля, голос волшебника).

Оборудование: емкости с водой, кораблики, рыбацкая сеть, прищепки, воздушный шарик с конвертом, пальма, голубая и синяя ткань, мешочки с песком, ключ, тоннель, темница, песочные часы, доски для работы, салфетки.

Материал: карточки с ребусами, шаблоны гномов, цветной песок.

Предварительная работа.

Беседы о море, о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, о рыбах, рисование цветным песком, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Назови одним словом? ", "Ребусы".

Предполагаемый результат: закреплены знания об антонимах и обобщающих словах,умения отгадывать ребусы, навыки речевого общения, закреплены понятия: рыбацкая сеть, скумбрия, ребусы,сформированы навыки поисковой деятельности.

Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем, здороваются с гостями, встают в круг.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Пусть этот день вам принесет радость и много интересных впечатлений.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

- На чем можно отправиться в путешествие по морю? (На корабле).

- Для этого нужно выбрать кораблик, на котором вы хотели бы поплыть. (Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл).

- В путь! (звукозапись шума волны)

- Ребята, а кто это? (Ответы детей)

- Правильно, это добрый Волшебник. Наверное, он нам что-то хочет сказать! Послушаем? (на экране звукозапись голоса Волшебника)

«Здравствуйте, морские путешественники! Я добрый Волшебник. Разбойники посадили моих друзей-гномов в темницу. Замок можно открыть волшебным ключом, который находится на пальме. Если вы выполните все задания разбойников, моих друзей можно вызволить из беды. Идите по карте, выполняйте задания, и вы сможете помочь мне и моим друзьям. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Удачи!»

- Ребята, вы хотите помочь доброму Волшебнику? (Ответы детей)

На интерактивной доске появляется карта.

- Давайте посмотрим на карту! Откуда мы начнем свой путь? Что изображено на карте? (Рыбацкая сеть)

- Давайте повторим! (рыбацкая сеть). Где же она? Вот. (Подходим к сетке, выполняем задания).

1. Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, холод-жара, ложь-правда, добро-зло, радость-грусть, храбрый - трусливый, белый - черный, высокий - низкий, тихо-громко, грустный - весёлый, медленный - быстрый, крупный - мелкий, назад - вперед (Дети по очереди называют слова).

-Ребята, какие вы молодцы, на все слова нашли ответы.

- Посмотрите, здесь еще висит конверт, наверно в нем новое письмо или задание. Посмотрим?

(Сверху свисает воздушный шарик с конвертом, на который воспитатель обращает внимание детей).

- Ой, ребята, посмотрите, здесь, наверное, еще одно задание, посмотрим!

2. Упражнение "Назови одним словом"

- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

- волк, лиса, заяц, тигр, медведь; (дикие животные)

- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые) ( Ответы детей полным предложением: «Все перечисленные слова – это деревья и т. д.)

-Молодцы, вы справились с этим заданием, и мы отправляемся дальше.

- Давайте посмотрим на карту! Что вы видитеследующее? (пальма) Что на пути еще нам встретится? (Камни)

- В путь! (идем по камням). А вот и пальма.

- Для выполнения этого задания нам нужно стать еще более дружными, найти себе верного товарища и взяться за дело парами. (Дети делятся по парам, каждая пара берет по 1карточке с ребусами).

- Это ребусы. Давайте повторим: «Ребусы!» (Дети повторяют)

Задание по карточкам "Ребусы".

- Посмотрите внимательно на картинку и по первому звуку в словах составить слово. (Ответы детей индивидуально, в парах).

- И с этим заданием вы справились.

- Молодцы, дружно выполнили задание.

(Ключ на пальме прикрыт листочком).–А вот и ключ!

- Что же ждет нас дальше, посмотрим на карту!

-Темница! Но на нашем пути еще одно препятствие, которое нам нужно преодолеть, это тоннель. Преодолев его мы попадем в темницу.

- Кто из вас самый смелый, кто поведет всех за собой по тоннелю? (Ответы детей)

(Идем по тоннелю. Дошли до темницы).

- Вот и темница! А в темнице гномы! Давайте, ребята освободим гномов, откроем затвор ключом (открываем ключом).

- Посмотрите, это друзья Волшебника, но что с ними, как вы думаете? (Индивидуальные ответы детей)

- Вернем друзьям доброго Волшебника краски?

- А поможет нам в этом волшебный песок. (Воспитатель приглашает детей за столы. Раскрашиваем разноцветным песком картинки гномов. Воспитатель помогает в работе).

- Посмотрите, сколько друзей! Какие красивые гномы у вас получились. Молодцы!

(Воспитатель подходит к интерактивной доске. На экране появляется добрый Волшебник и говорит) :

- Вы все сделали, о чем я вас просил! Выполнили все задания, освободили моих друзей из темницы. Вы добрые, смелые и дружные путешественники. Спасибо вам, ребята! Буду рад еще раз с вами встретиться! До свидания!

- А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

- Для этого мы садимся в свой кораблик, на котором приплыли и в путь. (Дети берут свой кораблик, запускают его в воду, дуют на него, чтобы он поплыл).

- Вот мы и вернулись! Вам понравилось путешествие?

- Ребята, кому мы помогали? Что мы делали? Какие новые слова вы запомнили? Что было сделать легко? А что трудно? (Индивидуальные ответы детей полным предложением)

- Вы были дружными, смелыми, умными и внимательными, поэтому вы легко справились со всеми заданиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Обитатели морских глубин» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальный Детский Сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема : Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Цель : 1. Вспомнить.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: воспитатель высшей.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Предварительна работа с детьми: • Составление описательных рассказов.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект основной образовательной деятельности.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи. Придумывание продолжения рассказа  «Белочка, заяц и волк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение морских путешественников»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:02
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение морских путешественников»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД