Приложение МААМ

Конспект занятия «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»

Лариса Григорян
Конспект занятия «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

Публикация «Конспект занятия „Приключения морских путешественников и попугая Кеши“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы: Записка от попугая Кеши, карта, бутылка, сундук с шаблонами попугаев, фломастеры, макет камня с прикрепленными карточками - заданиями, дерево с попугаем, ключ.

Словарная работа.

Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый.

Предварительная работа.

Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

Ход занятия.

- Ребята встали в круг, взялись за руки и дружно повторяем:

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запоминать мы будем.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать?

- Вы хотите отправиться в путешествие?

- Так на чем мы отправимся в путешествие?

- В путь! Ш-ш-ш (расставляем руки в стороны, изображаем звук волны)

-Ребята, вы видите за бортом бутылка! Что же в ней может быть? Выловим ее?

-Это морская почта.

«Здравствуйте, морские путешественники! Я попугай Кеша. Пираты посадили меня на цепь, а моих друзей спрятали в заколдованный сундук. Цепь, к которой я прикован можно открыть ключом. Он находится под тяжелым камнем. Он рассыплется на части, если вы выполните задания, которые придумали пираты. А моих друзей можно вызволить из беды, сочинив синквейн. Я не знаю, что это такое. Сундук стоит под деревом. Но мне так печально, что я бессилен. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Надеюсь на вашу помощь! Идите по карте, выполняйте задания, и вы сможете помочь мне и моим друзьям. Удачи!»

- Ребята, вы хотите помочь попугаю Кеше? А вы сможете?

- Отправляемся в путь!

У камня выполняем задания:

Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Игра "Назови одним словом"

- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

-Молодцы, вы справились с заданием.

Следующая игра "Четвёртый лишний".

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие)

- И с этим заданием вы стравились. Молодцы!

Игровое упражнение "Закончи предложение".

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

- змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).

- Молодцы! Мы дружно выполнили задания- камень рассыпался. Вот и ключ! Пойдем дальше?

Физкультминутка

На кораблике своём (крутят руками штурвал)

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

Не нужна нам тишина. (топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

(Дошли до дерева с Кешей.)

- Здравствуй Кеша! Мы нашли ключ и сейчас тебя освободим.

-Ребята, вы помните, что еще нам нужно сделать? Молодцы! Все помните. А вы знаете, что такое синквейн? Как мы можем узнать?

-Молодцы! У меня есть знакомая поэтесса Марина. Давайте ей позвоним!

«Синквейн – французское слово и означает пять строк. Это стихотворение без рифмы из пяти строк.

- Мы справимся? А вы хотите сочинить синквейн? О чем хотите сочинить синквейн? А у вас получится?

Сочиняем синквейн о дружбе.

- Молодцы! Какой красивый синквейн у нас получился. Давайте вместе его повторим и сундук откроется!

- Посмотрите, это друзья Кеши, но с ними что-то не так? Что? Как вы думаете?

- Молодцы! Их нужно раскрасить. Вернем друзьям Кеши краски?

- Какие красивые попугайчики у вас получились. Молодцы! Теперь давайте посадим их на дерево.

- Посмотрите, сколько друзей! А какое красивое дерево у нас получилось! Внимательно приглядитесь к дереву. В какое время года бывают такие деревья?

- Молодцы! А какие приметы весны вы знаете?

- снег тает весной;

- прилетают из тёплых краёв птицы весной;

- ночь становится короче, а день длиннее весной;

- солнышко греет сильнее и светит ярче весной;

- на деревьях появляются листики весной;

- Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. А хотите придумать синквейн о весне?

- Молодцы! Мы все сделали, о чем просил Кеша. Нам пора возвращаться в группу.

- Кеша, до свидания! Путешественники, на палубу! Ш-ш-ш:

- Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? А где были? Что мы делали? Что узнали нового? Что было сделать легко? А что трудно? Почему вы справились? Вам понравилось путешествие?

-Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе «Портрет для попугая Кадо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» на тему: «Портрет для попугая Кадо».

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Конспект НОД по экологии «В гостях у морских обитателей» в подготовительной группе Конспект НОД по экологии в подготовительной группе: «В гостях у морских обитателей». Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З. А. Цель: - продолжать.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Конспект занятия «Рисуем попугая» Конспект занятия «Рисуем попугая». Программное содержание: Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»; Развивать мышление, память.

Мастер-класс по рисованию попугая восковыми мелкамиМастер-класс по рисованию попугая восковыми мелками Мастер - класс по рисованию попугая восковыми мелками. Все дети независимо от возраста очень любят рисовать. Но, к сожалению, не у всех.

Проект «Клуб юных путешественников» Проект по теме «Клуб юных путешественников» Воспитатель: Кириленко Елена Владимировна Паспорт проекта: дети, родители, педагоги. Направление.

«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников» Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать.

Презентация «В гостях у Кеши» Речевой уголок «В гостях у Кеши» Средняя группа Руководитель: учитель- логопед Волкова. Е. В. исполнитель: Казанцева. Н. А. г. о. Красноуральск.

Записки путешественников «Пионерский парк»Записки путешественников «Пионерский парк» Ах, как неуловимо время! Оно постоянно течёт, движется. И у него есть одно направление – из прошлого в будущее. Ещё, кажется, совсем недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
Опубликовано: 11 января 2019 в 10:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Григорян (УИ 1311302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД