Лариса Григорян
Конспект занятия «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
Публикация «Конспект занятия „Приключения морских путешественников и попугая Кеши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Попугай, попугайчики
- Темочки
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы: Записка от попугая Кеши, карта, бутылка, сундук с шаблонами попугаев, фломастеры, макет камня с прикрепленными карточками - заданиями, дерево с попугаем, ключ.
Словарная работа.
Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый.
Предварительная работа.
Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".
Ход занятия.
- Ребята встали в круг, взялись за руки и дружно повторяем:
Вот мы встали дружно в круг,
Чтоб отправиться нам в путь.
Будем говорить красиво, громко и неторопливо,
Что вокруг мы видеть будем,
Всё запоминать мы будем.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать?
- Вы хотите отправиться в путешествие?
- Так на чем мы отправимся в путешествие?
- В путь! Ш-ш-ш (расставляем руки в стороны, изображаем звук волны)
-Ребята, вы видите за бортом бутылка! Что же в ней может быть? Выловим ее?
-Это морская почта.
«Здравствуйте, морские путешественники! Я попугай Кеша. Пираты посадили меня на цепь, а моих друзей спрятали в заколдованный сундук. Цепь, к которой я прикован можно открыть ключом. Он находится под тяжелым камнем. Он рассыплется на части, если вы выполните задания, которые придумали пираты. А моих друзей можно вызволить из беды, сочинив синквейн. Я не знаю, что это такое. Сундук стоит под деревом. Но мне так печально, что я бессилен. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Надеюсь на вашу помощь! Идите по карте, выполняйте задания, и вы сможете помочь мне и моим друзьям. Удачи!»
- Ребята, вы хотите помочь попугаю Кеше? А вы сможете?
- Отправляемся в путь!
У камня выполняем задания:
Игровое упражнение "Скажи наоборот".
-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.
-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.
Игра "Назови одним словом"
- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)
- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)
-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)
- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
-Молодцы, вы справились с заданием.
Следующая игра "Четвёртый лишний".
Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)
Лиса, волк, медведь, корова (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие)
- И с этим заданием вы стравились. Молодцы!
Игровое упражнение "Закончи предложение".
- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)
- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)
- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)
- змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)
- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).
- Молодцы! Мы дружно выполнили задания- камень рассыпался. Вот и ключ! Пойдем дальше?
Физкультминутка
На кораблике своём (крутят руками штурвал)
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)
Не нужна нам тишина. (топают ногами)
Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)
Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)
(Дошли до дерева с Кешей.)
- Здравствуй Кеша! Мы нашли ключ и сейчас тебя освободим.
-Ребята, вы помните, что еще нам нужно сделать? Молодцы! Все помните. А вы знаете, что такое синквейн? Как мы можем узнать?
-Молодцы! У меня есть знакомая поэтесса Марина. Давайте ей позвоним!
«Синквейн – французское слово и означает пять строк. Это стихотворение без рифмы из пяти строк.
- Мы справимся? А вы хотите сочинить синквейн? О чем хотите сочинить синквейн? А у вас получится?
Сочиняем синквейн о дружбе.
- Молодцы! Какой красивый синквейн у нас получился. Давайте вместе его повторим и сундук откроется!
- Посмотрите, это друзья Кеши, но с ними что-то не так? Что? Как вы думаете?
- Молодцы! Их нужно раскрасить. Вернем друзьям Кеши краски?
- Какие красивые попугайчики у вас получились. Молодцы! Теперь давайте посадим их на дерево.
- Посмотрите, сколько друзей! А какое красивое дерево у нас получилось! Внимательно приглядитесь к дереву. В какое время года бывают такие деревья?
- Молодцы! А какие приметы весны вы знаете?
- снег тает весной;
- прилетают из тёплых краёв птицы весной;
- ночь становится короче, а день длиннее весной;
- солнышко греет сильнее и светит ярче весной;
- на деревьях появляются листики весной;
- Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. А хотите придумать синквейн о весне?
- Молодцы! Мы все сделали, о чем просил Кеша. Нам пора возвращаться в группу.
- Кеша, до свидания! Путешественники, на палубу! Ш-ш-ш:
- Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? А где были? Что мы делали? Что узнали нового? Что было сделать легко? А что трудно? Почему вы справились? Вам понравилось путешествие?
-Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.