Лучший педагог года

Открытое занятие «Социализация детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим»

Ирина Шпак
Открытое занятие «Социализация детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о видах транспорта

Образовательные задачи:

1. Создать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира

2. Расширять и закреплять знания детей о наземном транспорте, профессиями людей, которые работают на транспорте.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

2. Активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

3. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, речевую активность;

Публикация «Открытое занятие „Социализация детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим“» размещена в разделах

4. Развивать конструктивные навыки через составление транспорта из вырезанной на части картинки.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

2. Воспитывать интерес к различным видам транспорта.

Материалы и оборудование:

• Конверт с картинками транспорта специального назначения.

• Набор пазлов на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за проезжающими автомобилями, беседа про виды наземного транспорта, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

Пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, транспорт специального назначения, сирена.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте поприветствуем друг друга, а так же, наших гостей.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

1 часть

В группе раздаётся сирена.

Воспитатель: Ребята, что это за звук, как выдумаете?

Дети: Это сирена, гудит машина.

Воспитатель: Какая машина так гудит?

Дети: Так гудит пожарная машина, машина скорой помощи и полицейская машина.

Воспитатель: Правильно, а почему они так громко гудят? Куда они спешат?

Дети: Эти машины спешат на помощь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти машины?

Дети: Помогать людям, которые попали в беду, заболели или нуждаются в помощи.

Воспитатель: Совершенно верно, а сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать…

Воспитатель:

• Что за красная машина

На пожар везет людей?

Огонек мигает синий

И серена все сильней?

(Пожарная машина)

• Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»

(Скорая помощь)

• Если преступник напал на тебя,

Ты набирай быстрее ноль два.

С мигалкой, с сиреной машина придет,

Злого преступника с собой заберет.

(Полицейская машина)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. Нам в группу прислали письмо, вам интересно что там? Давайте посмотрим.

(Открываем письмо, вынимаем картинку «пожарная машина») Ребята, вы знаете, как называется эта машина?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Машина красного цвета, у нее есть пожарная лестница и мигалка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему пожарная машина именно красного цвета?

Дети: Потому что красный цвет, цвет тревоги и опасности. Цвет огня.

Воспитатель: Как называют людей, которые работают на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Зачем нам нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы тушить пожар.

(Подытоживаю ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть в конверте?

(Достаем картинку скорой помощи).

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Какого цвета машина скорой помощи?

Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно. А у этой машины есть что-то особенное?

Дети: Красный крест.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Именно по этому знаку мы и определяем, что это машина скорой помощи.

Воспитатель: Кто работает на машине скорой помощи?

Дети: врач.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна эта машина.

Дети: Чтобы помочь человеку, когда он заболел. Оказать первую помощь.

Физкультминутка:

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Воспитатель: Ребята, там что-то еще осталось в конверте, давайте посмотрим.

(Показываю детям картинку и игрушку полицейской машины)

Скажите, как называется эта машина?

Дети: Полицейская машина.

Воспитатель: Какого цвета полицейская машина?

Дети: синего с белым.

Воспитатель: Кто работает на полицейской машине?

Дети: Полицейские.

Воспитатель: Зачем нужна полицейская машина?

Дети: Ловить преступников, предотвращать дорожные происшествия.

Молодцы ребята, сегодня мы поговорили про транспорт, который используется в специальных случаях, при авариях, при пожарах или когда кто-то заболел. Этот транспорт называется - транспорт специального назначения. (Повторяем все вместе) Он всегда едет с мигалкой и сиреной, машины специального назначения, могут нарушать правила дорожного движения, и даже проезжать на красный сигнал светофора. И все должны уступать ему дорогу.

2 часть.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах?

Воспитатель: Это пазлы, с их помощью вы можете собрать картинку машины специального назначения?

(Показываю готовые картинки машины скорой помощи и пожарной машины)

Дети: Приступают к собиранию картинки.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы умелые ребята. (Спросить каждого, какая машина получилась)

Рефлексивный этап.

Воспитатель:

1. О каком виде транспорта мы сегодня говорили?

2. Для чего нужны такие машины?

3. Может ли машину с мигалкой нарушать правила дорожного движения и проезжать на красный сигнал светофора?

4. Давайте вспомним, как называется человек, который работает на машине скорой помощи? (Пожарной и полицейской машину)

5. Вам понравилось наше занятие?

6. Что больше понравилось?

На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Социализация детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 12:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Социализация детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шпак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД