Ирина Шпак
Открытое занятие «Социализация детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим»
Цель: закрепление знаний детей о видах транспорта
Образовательные задачи:
1. Создать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира
2. Расширять и закреплять знания детей о наземном транспорте, профессиями людей, которые работают на транспорте.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
2. Активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
3. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, речевую активность;
Публикация «Открытое занятие „Социализация детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
4. Развивать конструктивные навыки через составление транспорта из вырезанной на части картинки.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
2. Воспитывать интерес к различным видам транспорта.
Материалы и оборудование:
• Конверт с картинками транспорта специального назначения.
• Набор пазлов на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за проезжающими автомобилями, беседа про виды наземного транспорта, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
Пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, транспорт специального назначения, сирена.
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте поприветствуем друг друга, а так же, наших гостей.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
1 часть
В группе раздаётся сирена.
Воспитатель: Ребята, что это за звук, как выдумаете?
Дети: Это сирена, гудит машина.
Воспитатель: Какая машина так гудит?
Дети: Так гудит пожарная машина, машина скорой помощи и полицейская машина.
Воспитатель: Правильно, а почему они так громко гудят? Куда они спешат?
Дети: Эти машины спешат на помощь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти машины?
Дети: Помогать людям, которые попали в беду, заболели или нуждаются в помощи.
Воспитатель: Совершенно верно, а сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать…
Воспитатель:
• Что за красная машина
На пожар везет людей?
Огонек мигает синий
И серена все сильней?
(Пожарная машина)
• Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»
(Скорая помощь)
• Если преступник напал на тебя,
Ты набирай быстрее ноль два.
С мигалкой, с сиреной машина придет,
Злого преступника с собой заберет.
(Полицейская машина)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. Нам в группу прислали письмо, вам интересно что там? Давайте посмотрим.
(Открываем письмо, вынимаем картинку «пожарная машина») Ребята, вы знаете, как называется эта машина?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Машина красного цвета, у нее есть пожарная лестница и мигалка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему пожарная машина именно красного цвета?
Дети: Потому что красный цвет, цвет тревоги и опасности. Цвет огня.
Воспитатель: Как называют людей, которые работают на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Зачем нам нужна пожарная машина?
Дети: Чтобы тушить пожар.
(Подытоживаю ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть в конверте?
(Достаем картинку скорой помощи).
Дети: Скорая помощь.
Воспитатель: Какого цвета машина скорой помощи?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно. А у этой машины есть что-то особенное?
Дети: Красный крест.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Именно по этому знаку мы и определяем, что это машина скорой помощи.
Воспитатель: Кто работает на машине скорой помощи?
Дети: врач.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна эта машина.
Дети: Чтобы помочь человеку, когда он заболел. Оказать первую помощь.
Физкультминутка:
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Воспитатель: Ребята, там что-то еще осталось в конверте, давайте посмотрим.
(Показываю детям картинку и игрушку полицейской машины)
Скажите, как называется эта машина?
Дети: Полицейская машина.
Воспитатель: Какого цвета полицейская машина?
Дети: синего с белым.
Воспитатель: Кто работает на полицейской машине?
Дети: Полицейские.
Воспитатель: Зачем нужна полицейская машина?
Дети: Ловить преступников, предотвращать дорожные происшествия.
Молодцы ребята, сегодня мы поговорили про транспорт, который используется в специальных случаях, при авариях, при пожарах или когда кто-то заболел. Этот транспорт называется - транспорт специального назначения. (Повторяем все вместе) Он всегда едет с мигалкой и сиреной, машины специального назначения, могут нарушать правила дорожного движения, и даже проезжать на красный сигнал светофора. И все должны уступать ему дорогу.
2 часть.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах?
Воспитатель: Это пазлы, с их помощью вы можете собрать картинку машины специального назначения?
(Показываю готовые картинки машины скорой помощи и пожарной машины)
Дети: Приступают к собиранию картинки.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы умелые ребята. (Спросить каждого, какая машина получилась)
Рефлексивный этап.
Воспитатель:
1. О каком виде транспорта мы сегодня говорили?
2. Для чего нужны такие машины?
3. Может ли машину с мигалкой нарушать правила дорожного движения и проезжать на красный сигнал светофора?
4. Давайте вспомним, как называется человек, который работает на машине скорой помощи? (Пожарной и полицейской машину)
5. Вам понравилось наше занятие?
6. Что больше понравилось?
На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за внимание.