Марданова Галина
Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной активности; углублять интерес к конструированию из воздушных шаров и составлению коллективного коллажа; поощрять проявления творчества, инициативы,самостоятельности; учить образовывать слова с уменьшительно ласкательным значением, согласовывать числительные с существительными; упражнять в подборе прилагательных к существительным;учить определять гласные звуки по артикуляционному укладу;
активизировать словарь: осьминог, щупальца, аквариум.
Публикация «Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста „Воздушный осьминог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал. Аквариум, воздушные шары, изображение аквариума на ткани, фломастеры.
Последовательность работы
Воспитатель.
Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Я пришла к вам не одна -
Друга в группу привела.
Под водою он живет,
Дно морское стережет.
У него аж восемь ног,
Он зовется. осьминог.
Показывает осьминога, сделанного из воздушных шаров. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер вокруг него.
Воспитатель. Поздороваемся с осьминогом и скажем ему, как нас зовут. Здравствуй, осьминог! (Здороваются. ) Дети, вы рады, что осьминог пришел к вам в гости? А он настоящий или нет?
Дети. Рады, но он не настоящий.
Воспитатель. Из чего он сделан?
Дети. Из шариков, он игрушечный.
Воспитатель. Вам нравится осьминог? Какими красивыми словами можно его описать? (Ответы.) Что у него есть?
Дети. Много ног!
Воспитатель.
Осьминог, осьминог!
У тебя так много ног,
А у нас всего лишь две.
Как же повезло тебе!
Давайте посчитаем, сколько у него ног (Считают.) Знаете, как называются ноги у
осьминога?
Дети. Щупальца!
Воспитатель. А может ли настоящий осьминог жить у человека дома? (Ответы.) Правильно! Ему нужна вода! Без воды ему плохо. А где у нас в группе может жить осьминог?
Дети. В аквариуме.
Воспитатель. Давайте покажем его осьминогу. (Показывают.) Посмотри, осьминог,
- это настоящий аквариум. А что в нем?
Дети. Вода, водоросли, камни, рыбки.
Воспитатель. А рыбки умеют разговаривать?
Дети. Нет!
Воспитатель.
Открывает рыбка рот,
Но не слышно, что поет.
Вы хотите, чтобы осьминог остался жить у вас? Предложите ему остаться! Только
называйте его ласково. Как можно ласково назвать осьминога? (Приглашают, придумывая ласковые, уменьшительно-ласкательные слова.)
Осьминог любит веселые песенки. Я буду петь ему песню, а вы повторяйте вместе со
мной движения.
Ветер дует, задувает,
Волны в стороны качает (руки вверх, покачивают ими вправо-влево, 2 раза).
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит (топают ногами, 2 раза).
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет (приседают, 2 раза).
ОСЬМИНОГ на дне сидит
И ногами шевелит (топают ногами, 2 раза).
Под водой на глубине
Крокодил плывет в воде (имитируют руками стиль «брасс», 2 раза).
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит (топают ногами, 2 раза).
Воспитатель. Осьминог прошептал мне,что согласен остаться у нас в группе. Но
разве он поместится в вашем аквариуме?
Дети. Не поместится. Он большой.
Воспитатель. Предлагаю сделать для осьминога большой аквариум. Из чего его
можно сделать для игрушечного осьминога?
Может, нарисуем? (Имитируют движениями рук размеры воображаемого аквариума.) В вашем аквариуме есть рыбки? (Ответы.) А в нарисованном? (Ответы.) Как вы
считаете, осьминогу скучно одному здесь жить?
Дети. Скучно! Рыбок надо запустить!
Воспитатель. Рыбки в этом аквариуме будут настоящими или ненастоящими? (Ответы.) Из чего можно сделать рыбок? (Ответы.) А наш осьминог из чего сделан?
Дети. Из шаров!
Воспитатель. Можно и рыбок из шариков смастерить! К столу подойдите! (Подходят к столу, берут шарики.) Любого цвета шарик возьмите! Теперь внимательно на меня смотрите и за мною повторите. (Изготовление рыбки по показу.) Мы сделали красивых рыбок, а фломастерами нарисуем им глаза и рот!
(Рисуют.) Рыбки у нас получились не простые, а золотые.
Они помогают в исполнении желаний. Хотите желанье загадать?
Рыбку надо в руки взять
И к себе ее прижать.
Улыбнуться, глаза закрыть
И что-нибудь у рыбки по-
просить! (Загадывают желания.)
Интересно вам было на занятии? (Ответы.)