Марина Прыткова
Открытое физкультурное занятие в средней группе «Кто как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по физическому воспитанию
в средней группе ДОУ № 8
Прыткова М. Ю.
Образовательная область: физическое развитие.
Тема занятия : «Кто как готовится к зиме». Взаимодействие на физкультурном занятии инструктора по физической культуре, воспитателя и медицинского работника.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, развивая силу и ловкость; повторить упражнение в прыжках на двух ногах; закрепить знание детей о том, кто как готовится к зиме.
Публикация «Открытое физкультурное занятие в средней группе „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Индивидуальная работа с детьми. Во время занятия инструктор и воспитатель помогают детям, которые затрудняются с выполнением задания.
Взаимодействие с воспитателем.
При подготовке к занятию воспитатель переодевается в спортивную форму; отслеживает готовность детей к НОД по физической культуре (футболка, шорты, носки); перестраивает детей по росту; в спортивный зал являются по расписанию. Во время занятия, зная методику его проведения, следит за качеством выполнения ОРУ и основных видов движений. Помогает расставлять и убирать спортивный инвентарь, следит за дисциплиной, обеспечивает страховку детей.
Взаимодействие с медицинским работником.
После медосмотра детей, медработник указывает группу здоровья каждого ребенка, сведения передает воспитателю. На физкультурные занятия дети одевают браслеты, соответствующие их группе здоровья. Медработник оповещает инструктора о медотводе ребенка после перенесенного заболевания. Во время физкультурного занятия медсестра следит за моторной плотностью занятия, контролирует пульс детей, следит за признаками изменения внешнего вида. Совместно с медработником необходимо разработать рекомендациик построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, выделить дифференцированные группы детей, требующие коррекционной работы.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы вспомним, кто как из лесных зверей готовится к зиме. Итак, зверушки, навострите ушки, слушайте внимательно.
Построение в колонну по одному. Маршируем по залу друг за другом.
Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется» (0,5 круга)
Ходьба на пятках, руки за спиной – «не промочить ноги» (0,5 круга)
Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» (0,5 круга)
Бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой» (1 круг)
Перестроение в колонну по два.
Основная часть.
ОРУ «Вы готовы к зиме?»
- По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.
Отвечайте, звери, мне: «Вы готовы ли к зиме?»
1. «Рукавицы для лисицы» И. п. - стоя ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-вынести руки вперед, 2-3 покрутить кистями, 4-и. п.
- Да, ответили лисицы, мы связали рукавицы.
Рукавицы новые, теплые, пуховые.
2. «Белка в дупле» И. п. -то же. 1-подняться на носки, руки вверх. 2-И. п.
- Смотрит белка из дупла: «Я орешков припасла.
Высоко мое дупло, в нем и сухо, и тепло».
3. «Бобры рубят дрова» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки в замок. 1- поднять руки вверх над головой, 2- наклон вперед, мах руками между ног.
- Крикнул бобр медведю с речки: «Я колю дрова для печки.
Дай мне, Миша, только срок – из трубы пойдет дымок».
4. «А у ежика - грибы» И. п. – стоя на ширине ступни, руки вниз. 1- присесть, руки ладонями вниз поставить на пол; 2 – и. п.
- Вылез ежик из листвы: «Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка, а в избе – грибов кадушка».
5.«Валенки для заиньки» И. п. – стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
- А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель? Хочешь, Мишенька, примерь!
6. И. п. – стоя ноги вместе, руки вниз. 1 – плавно поднимаем руки вверх-вдох; 2 – опускаем руки вниз-выдох.
Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунет он и увидит сладкий сон.
Во время выполнения детьми ОРУ, воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений, помогает детям словесно и тактильно.
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2 раза).
- Мишка косолапый по лесу гуляет,
По бревнышку ловко он переползает.
- Встаем коленками на скамейку, спину держим прямо, опора на руки. Ползем до конца скамейки на коленях, сходим на пол и возвращаемся в свою команду. (показ ребенка)
Во время выполнения задания воспитатель выполняет страховку детей, контролирует правильность выполнения.
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
- За капустой в огород
Зайка прыгает вперед.
- Прыгаем из обруча в обруч на двух ногах, стараемся прыгать на носках, спину держим прямо, руки на пояс. Когда выпрыгнете из последнего обруча, берете один мячик (капусту) и прыгаете обратно, держа мяч двумя руками (показ ребенка).
Воспитатель помогает раскладывать и убирать инвентарь, следит за дисциплиной.
Подвижная игра «Муравейник».
По залу разложены три больших обруча разногоцвета (муравейники). Дети делятся на группы по 5-6 человек. По залу раскиданы палочки (веточки). Дети (муравьи) выбегают из обручей (муравейников, под музыку бегают по залу, берут по одной палочке (веточке, чтобы утеплить муравейник. Когда музыка перестает играть, дети возвращаются в свои обручи. Пока дети бегают по залу, воспитатель или инструктор меняют обручи местами. Когда ребята возвращаются, они должны найти свой муравейник по цвету обруча (игра повторяется 2-3 раза)
Релаксация по музыку П. И. Чайковского «Декабрь»
- Сегодня мы свами совершили путешествие в лес и посмотрели, кто как готовится к зиме. А сейчас давайте послушаем, как лес ждет прихода зимы. Ложитесь на спину, расслабтесь и представьте себе как тихо в лесу поздней осенью (1 минута).
После релаксации дети строятся в колонну по одному. Подведение итогов физкультурного занятия.