Хвалина Галина
Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков “с”, “сь,” “щ”, находить первый звук в слове. Разыгрывая инсценировку, передавать текст рассказа.
Материалы, инструменты, оборудование.
Мяч, Палка, Игрушки: птица, птенцы, гнезда, уж.
Содержание занятия.
Публикация «Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе „Как люблю я маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель напоминает детям, что приближается праздник и спрашивает детей: “Какой праздник? Как вы готовитесь к празднику? Какие подарки припасли? Какие подарки вы подарила бы, если бы были волшебниками?”. Выслушивает рассказы и фантазии детей.
Ход занятия.
Беседа о мамах.
Говорю детям:
- Мы все любим мам. Можно сказать: мама любимая. Встаньте и давайте поиграем: я буду бросать мяч и называть слою. Если это слою про маму, надо согласиться: да согласен. А если не про маму, сказать: не согласен.
В игре используются слова: умная, красивая, ласковая, ароматная, заботливая, веселая, воздушная, жизнерадостная, умелая, быстрая, сладкая, обаятельная, пушистая, модная, стильная, остроумная, нежная. (Слова произносятся с вопросительной интонацией). Садятся.
- Кто хочет похвалить свою маму, бабушку; рассказать, какая она, что умееет делать, как вы помогаете маме. (Высказывания детей из личного опыта).
Физминутка:
А уж ясно солнышко припекло. (Дети идут по кругу взявшись руки медленно поднимают руки)
И по всюду золотом разлило, разлила. (Продолжают идти и медленно опускают руки)
Ручейки по улице все журчат, журчат, (бегут на носочках руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят, летят. (Идут высоко поднимая колени и взмахив руками)
- А еще наши мамы и бабушки находчивые. Сообразительные. Сейчас узнае такие ли вы сообразительные и находчивые. Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть слово неправильно. Надо перекинуть мяч и сказать слово правили добавив в начало слова звук ‘с” или “щ”. Например, я скажу лон, а надо слон.
В игре используются слава: ыр (сыр, ын (сын, ука (щука, уп (суп, тол (стол, т (стул, ирень (сирень, ахар (сахар, ироп (сироп, алат (салат, апог (сапог, ини (синица) алют (салют, етка (щетка). Слова можно повторять.
Далее я говорю о том, что у животных, у птиц тоже есть мамы.
Далее разыгрываю инсценировку.
Выполняю действия с игрушками, сопровожу их следующими комментариями: Вот гнездышко в кустах. В нем птенцы. Пищат: пи-пи-пи. К гнезду ползет уж: ш-ш-ш. Птица отгоняет ужа от гнезда чив-чив-чив. Охотник отбросил палкой ужа. Птица успокоилась.
Организую беседу о прочитанном:
- Почему птичка испугалась ужа, была встревожена?
- За кого она боялась и почему?
Какими словами можно охарактеризоваться эту маленькую птичку, которая бросалась на ужа? (любящая, смелая, отважная, бесстрашная, храбрая).
На этом наше занятие закончилось.
Анализ работы: Какие вы сегодня молодцы. Отвечали на все вопросы правильно. А что вам больше всего понравилось в нашем занятии?