Екатерина Пашкова
Открытое занятие «Девочка чумазая»
«Девочка-Чумазая»
Младший дошкольный возраст
Провели: Тарасова Екатерина Сергеевна
Задачи :
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Закрепление знаний о сказках К. Чуковского «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе») .
Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
Публикация «Открытое занятие „Девочка чумазая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Закреплять слуховое восприятия (загадки, укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук (Пальчиковые игры, способности управлять движениями кисти по показу, воспринимать словесные инструкции.
Развитие памяти, внимания, мышление.
Цель :
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Оборудование: книга со сказками К. Чуковского, а на ней бумажные цепь и замок, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, магнитофон.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского "Мой Додыр" и "Доктор Айболит", рассмотрение картинок.
Словарная работа: Чумазая, расчестка, причесываться, зубная паста.
Ход занятия : (Дети сидят полукругом)
Воспитатель: . Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это книга сказок К. Чуковского, только она закрыта. А я вас хотела пригласить в путешествие по сказке. Вы хотите? Но, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать. пальцы соединили
Двери в сказку открывать, пальцы разъединили
Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук
Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,
Мы его сперва покрутим, от себя, на себя
А потом три раза дунем. дуем
Покачаем: раз – два – три. покачиваем
Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.
Воспитатель: вот книга и открылась. Мы с вами попали в сказки К. Чуковского.
Воспитатель:. Ребята, назовите какие сказки К. Чуковского вы знаете?
( дети называют: «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе») .
Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами.
Воспитатель одевает халат доктор Айболита (в руках чемоданчик)
Сюрпризный момент.
Входит девочка чумазая. Она одета неряшливо. Волосы торчат в разные стороны, на лице грязные полосы.
Маша: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости! Меня Машей зовут.
Доктор: Девочка-чумазая, где ж ты ручки так измазала?
Маша: Я на солнышке лежала к верху ручки держала, вот они и загорели.
Доктор: Ах, ты девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Маша: Я на солнышке лежала, нос к верху держала. Вот он и загорел.
Доктор: Ах, ты девочка чумазая, где ты платья так измазала.
Маша: Я по лужам бежала, платья в лужах полоскала. Вот оно и испачкалось.
Доктор: Девочка-чумазая где волосики, ты так измазала?
Маша: Я чесалку потеряла, очень долго я искала.
Доктор: Как раз ты во время пришла, сейчас я буду рассказывать тебе и ребятам правила культуры и гигиены.
Доктор: Ребята когда вы утром просыпаетесь что нужно делать?
Дети: Умываться, чистить зубы, причесываться.
Доктор: Правильно. Молодцы. Это нужно делать каждое утро. Маша ты чистишь зубы по утрам?
Маша: Нет.
Доктор: Расчесываешься по утрам.
Маша: Нет.
Доктор: У меня есть волшебный чемоданчик со всем необходимым. Но прежде чем доставать я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать? Слушайте внимательно.
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Доктор: Правильно Расческа. Она для чего нужна? Дети: чтобы причесываться. Вот тебе Маша расческа причесывайся.
Маша: Спасибо.
Доктор:
Гладко, душистое, мою руки чисто я.
(Мыло)
Дети: Мыло.
Доктор: Правильно. А мыло для чего нужно?
Дети: Чтобы мыться.
Доктор: Молодцы. Держи Маша мыло. Следующая загадка.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
Чистит зубки чисто. (Зубная щетка)
Дети: Зубная щетка.
Доктор: Правильно. Но к щетке что-то не хватает. Угадайте следующею загадку.
В тюбике она живет
Змейкой из него ползет
Неразлучна с щеткой часто
Мятная, зубная (Паста)
Дети: Паста.
Доктор: И эту загадку угадали, Молодцы. Держи Маша Пасту и Зубную щетку. Что-то Маше еще не хватает. Слушайте и угадайте?
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
(Полотенце)
Дети: Полотенце.
Доктор: Вы все знаете, и эту угадали. Теперь у Маши все есть. Маша иди умываться и приводить себя в порядок.
Маша: Спасибо большое. (Маша уходит и выходит чистая умытая девочка.)
Я бы без вас не справилась ребята. Давайте поиграем в игру. Она называется «Зеркало»
Зеркало
Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность.
Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга.
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
Доктор: Дети, я вам приготовила на столах интересное задание. Занимайте свои места и приступаем к работе. Посмотрите у меня в руках полотенце. Давайте нарисуем на нем полоски, чтобы оно стало красивое и яркое. Посмотрите, как я буду рисовать полосочки сверху вниз. Приступаем к работе, берем восковые мелки, и начинаем рисовать полосочки, а я с Машей буду ходить, и помогать вам.
(Играет музыка, пока дети рисуют на полотенце полосочки).
Доктор: Молодцы ребята вы славно потрудились. Понравилось вам занятие.
Дети: Да.
Маша: Спасибо ребята и доктор за помощь. Теперь я всегда буду следить за собой и ходить чистой и опрятной. До свидание ребятки.
Доктор: Ребята и мне пора, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового. Надо надо умываться, по утрам и вечерам. А не мытым грязнулям стыд и срам, стыд и срам.