Мария Бурынина
Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе
Тема Весна“
Цель:
-Выявить уровень знаний детей.
- уточнить характерные признаки весны;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
- активизировать качественный словарь.
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-при встрече здороваться: Доброе утро! Поздоровайтесь друг с другом и подарите добрые улыбки!
На доске - картинки "Весны".
Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?
Я распускаю почки
Публикация «Открытое занятие по развитию речи на тему: „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня (Весна)
Сегодня мы поговорим о весне.
А сейчас начало или конец весны? Как называется месяц (Март)
Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)
Воспитатель: А какие признаки начала весны вы сейчас наблюдаете в природе?
Дети: Растаял снег, длиннее день, растет трава, прилетели птицы.
- Ребята какие птицы прилетают весной? (Гуси, утки, скворцы, журавли ….)
- Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)
- Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет)
- А какое будет летом? (Летом солнце светит и жарит, и мы идём купаться и загорать)
Воспитатель : - А теперь поиграем в игру.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какая самая яркая примета весны? (Солнышко). Конечно, это лучистое солнышко. Но почему-то наше солнышко спряталось за тучки и никак не может выбраться. Давайте подойдем к столу и раздуем тучки. ( Дыхательная гимнастика: дети сдувают легкие тучки с рисунка солнышка). Вот и выглянуло солнышко. Следующее задание такое: посмотрите внимательно на доску. (На доске изображение весёлого лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок других времён года). Весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времён года. Оставьте вокруг солнышка и назовите только весенние приметы.
Молодцы справились с заданием!
Игра нелепицы:
Воспитатель: Ребята перед вами лежат картинки, посмотрите на них и зачеркните то чего не бывает весной?
Дети: Весной дети не загорают и не купаются, весной не опадают листья с деревьев, весной не собирают урожай, весной не катаются на лыжах, птицы не улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.
А вы зиму с весной не перепутаете?
Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
Всё правильно ответили, молодцы.
Физкультминутка
Птички в саду:
Вот опять пришла весна
Лес проснулся ото сна
Птички весело поют
Гнездышки на ветках вьют
Летите птички летите
Весну нам птички несите
Пойте птички песни
Про край наш чудесный
Чив, чив, чив, чир, чир, чир,
Как красив этот мир!
Молодцы на этом наше занятие закончилось!О каком времени года мы сегодня разговаривали?