Папки-передвижки

Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната.

Елена Алейникова
Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната.
▼ Скачать + Заказать документы

До работы в школе - интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, в детском доме №8 – воспитателем, в центре «Диалог» - социальным педагогом. И, вот уже более 12 лет я работаю в коррекционной школе. Я не просто воспитатель, я воспитатель школы-интерната, где обучаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а значит на мне лежит особая ответственность! Думаю, что это были годы неустанных творческих поисков и оригинальных педагогиче-ских решений в воспитании детей с ОВЗ, годы непрерывного совершен-ствования в педагогике и методике.

Публикация «Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната,» размещена в разделах

Поначалу я испытывала некоторые трудности, так как условия вос-питания детей отличаются от условий воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждениях нашего типа освое-ние ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспита-теля, его личность, культуру, его нравственную позицию. Я с удовольстви-ем иду к детям, и знаю, они меня ждут, я им нужна. Мне нравиться давать первые знания, играть с ними, развивать их, учить добру. Воспитатель должен обладать большими знаниями и умениями во многих областях. Ему приходится делать многое: рисовать и лепить, петь и танцевать, знать правила хорошего тона, обладать художественным вкусом, уметь общать-ся с родителями. Чем больше воспитатель умеет и знает, тем ему легче. Я много читаю, люблю мастерить с детьми различные поделки. Детям, нахо-дящимся в условиях жизни школы - интерната необходим жизнерадостный и весёлый характер педагога, его умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, ведь дети очень ценят эти качества воспитателя и стараются подражать ему. Я ста-раюсь создать вокруг своих воспитанников атмосферу любви, доверия и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует формирова-нию личности. Для меня важно, чтобы ребёнок поверил мне, сохранил уважение и признательность.

Принцип коррекционной направленности обучения и воспитания в нашем учреждении является ведущим, поэтому вся работа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствующая их ум-ственному и творческому развитию, обеспечивающая духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое и эстетическое воспи-тание.

Задачи воспитания и обучения детей :

- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;

- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;

- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;

- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.

Особенно актуальными эти задачи становятся в условиях интерната в связи с необходимостью организации культурной и познавательной среды, обеспечивающей разностороннее развитие личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оказания им помощи в нахож-дении своего места в культуре (выборе ценностей, среды и способов куль-турной самореализации в ней).

Моё профессиональное кредо:

всегда быть настроенной на психологическое состояние учени-ка и вовремя прийти к нему на помощь;

всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для самоутверждения и самореализации;

всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.

Я благодарна судьбе за те минуты, когда мне удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за радостные, счастливые улыбки детей, успехи, хорошее настроение при встрече со мной. Их радость - моя ра-дость, мой успех. Так могу ли ответить на вопрос, хороший ли я воспита-тель? С уверенностью говорю, да!

Как воспитатель, я мечтаю о том, чтобы в нашем обществе не было равнодушных, черствых людей. Я учу их заботиться о своём здоровье, ве-сти здоровый образ жизни, знать, любить культуру и историю родного края, уважать традиции, гордиться богатством Донского края.

Профессия, которую я выбрала в итоге, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением.

Публикации по теме:

Актуальные проблемы эстетического воспитания учащихся коррекционной школы-интерната Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Интегрированное коррекционное занятие в 4 классе школы-интерната «Чайные посиделки» Интегрированное коррекционное занятие «Чайные посиделки», 4 класс Учитель – дефектолог: Мишина Е. К. Учитель – логопед: Пономаренко А. А.

Коррекционное занятие во 2 классе школы-интерната по коррекции учебных навыков «Свойства прямоугольника» Занятие по теме: коррекция учебных навыков. Свойства прямоугольника Класс: 2 Цели Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать.

Образец характеристики на учащегося 4 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 4 класса КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» максима В., 29.01.2001г. р. Максим прибыл в данную.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Социальный паспорт школы-интерната АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная школа - интернат начального.

Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей Урок проведен в 7 классе школы неслышащих детей: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Сегодня у нас не.

Эссе воспитателя школы 8 вида Эссе на тему: «Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат» (Сенека (младший). Данную тему я выбрала потому, что считаю её очень актуальной.

Занятие по ОБЖ в 1 классе школы — интерната для глухих детей «Чужая собака — опасно» Открытое занятие 1 класс. ОБЖ Тема: «Чужая собака – опасно». Цели: 1) показать значимость собак в жизни человека, закреплять правила безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната.
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД