Елена Алейникова
Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната.
▼ Скачать + Заказать документы
До работы в школе - интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, в детском доме №8 – воспитателем, в центре «Диалог» - социальным педагогом. И, вот уже более 12 лет я работаю в коррекционной школе. Я не просто воспитатель, я воспитатель школы-интерната, где обучаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а значит на мне лежит особая ответственность! Думаю, что это были годы неустанных творческих поисков и оригинальных педагогиче-ских решений в воспитании детей с ОВЗ, годы непрерывного совершен-ствования в педагогике и методике.
Публикация «Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната,» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Поначалу я испытывала некоторые трудности, так как условия вос-питания детей отличаются от условий воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждениях нашего типа освое-ние ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспита-теля, его личность, культуру, его нравственную позицию. Я с удовольстви-ем иду к детям, и знаю, они меня ждут, я им нужна. Мне нравиться давать первые знания, играть с ними, развивать их, учить добру. Воспитатель должен обладать большими знаниями и умениями во многих областях. Ему приходится делать многое: рисовать и лепить, петь и танцевать, знать правила хорошего тона, обладать художественным вкусом, уметь общать-ся с родителями. Чем больше воспитатель умеет и знает, тем ему легче. Я много читаю, люблю мастерить с детьми различные поделки. Детям, нахо-дящимся в условиях жизни школы - интерната необходим жизнерадостный и весёлый характер педагога, его умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, ведь дети очень ценят эти качества воспитателя и стараются подражать ему. Я ста-раюсь создать вокруг своих воспитанников атмосферу любви, доверия и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует формирова-нию личности. Для меня важно, чтобы ребёнок поверил мне, сохранил уважение и признательность.
Принцип коррекционной направленности обучения и воспитания в нашем учреждении является ведущим, поэтому вся работа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствующая их ум-ственному и творческому развитию, обеспечивающая духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое и эстетическое воспи-тание.
Задачи воспитания и обучения детей :
- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;
- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;
- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;
- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.
Особенно актуальными эти задачи становятся в условиях интерната в связи с необходимостью организации культурной и познавательной среды, обеспечивающей разностороннее развитие личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оказания им помощи в нахож-дении своего места в культуре (выборе ценностей, среды и способов куль-турной самореализации в ней).
Моё профессиональное кредо:
всегда быть настроенной на психологическое состояние учени-ка и вовремя прийти к нему на помощь;
всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для самоутверждения и самореализации;
всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.
Я благодарна судьбе за те минуты, когда мне удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за радостные, счастливые улыбки детей, успехи, хорошее настроение при встрече со мной. Их радость - моя ра-дость, мой успех. Так могу ли ответить на вопрос, хороший ли я воспита-тель? С уверенностью говорю, да!
Как воспитатель, я мечтаю о том, чтобы в нашем обществе не было равнодушных, черствых людей. Я учу их заботиться о своём здоровье, ве-сти здоровый образ жизни, знать, любить культуру и историю родного края, уважать традиции, гордиться богатством Донского края.
Профессия, которую я выбрала в итоге, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением.