Евгения Зубенко
ООД «Мой район» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с Новоильинским районом.
Задачи:
1. Вызвать желание больше узнать о своем родном районе.
2. Формировать чувство преданности своей «малой Родине».
3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать
словарный запас детей; формировать связную речь, память.
4. Воспитывать интерес и любовь к своей «малой Родине», желание трудиться на её благо.
Оборудование: Слайды о районе, фотографии Новоильинского района, карта района.
Публикация «ООД „Мой район“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия
Ребенок читает стихотворение Б. Ширшова «Родина» :
Родина для всех - одна,
Но поспрашивай в народе,
И откроется она
Сразу тысячами родин.
Тех, что с буквы прописной.
Высоко не величаем
А сторонкою родной,
Отчим краям называем.
Беседа с детьми.
Воспитатель: -Дети, в каком городе вы родились? (В Новокузнецке)
- А кто из вас родился в Новоильинском районе? (Ответы детей)
- Место, где родился человек – это его Родина.
- Значит город Новокузнецк и Новоильинский район – это ваша Родина.
(показ карты Новоильинского района)
- А сейчас мы с вами посмотрим фильм о нашем районе. (Просмотр слайдов)
- Какие места вам знакомы? (Ответы детей)
- Какой он, наш район? (Любимый, большой, красивый, чистый, родной и т. д.)
- Дети, а вы знаете, почему наш район называется Новоильинским? (Ответы детей)
- Сначала на карте города Новокузнецка появился Ильинский район. Его решили построить для металлургов, работающих на Западно – Сибирском Металлургическом заводе. Для строительства выбрали площадку недалеко от села Ильинка, называлась она – Ильинская площадка. Отсюда и пошло название района. Район долгое время относился к Заводскому району, но 22 декабря 1998 года он стал самостоятельным районом и получил название – Новоильинский район.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение «Новоильинка», которое написала Лукьянцева Людмила Андреевна – жительница нашего района.
Новоильинка, Новоильинка –
Малая родина, отчий дом.
Новоильинка к сердцу тропинка,
Здесь мы рождаемся и живем.
Воспитатель: - А сейчас мы отправимся по улицам нашего родного района.
Физминутка:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Игра «Волшебная палочка»
Дети поочередно называют улицы своего района (Показ фотографий)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - На улицах нашего района кроме жилых домов много других зданий.
- Кто знает, что в них расположено? (школы, магазины, детские сады, поликлиники и др.)
- В нашем районе есть главное здание, которое находится на улице Авиаторов – это Администрация Новоильинского района. (Показ фотографий)
- Здесь работает руководитель нашего района. Это здание легко можно узнать, так как на его фасаде развивается флаг Российской Федерации.
- Наш район окружен восхитительной по красоте природой. (Показ фотографий)
- Как вы думаете, что нужно, чтобы эта красота радовала нас много лет? (Охранять природы, не ломать ветки на деревьях, не мусорить и т. д.)
- А как мы с вами можем заботиться о нашем районе? (Не мусорить, сажать деревья, цветы и др.)
Итог занятия
- О чем вы узнали на занятии? (Ответы детей)
- На следующем занятие мы познакомимся с улицами нашего района.