Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов.
Материал: иллюстрации по теме; элементы экипировки регулировщика; дорожные знаки.
Ход занятия
Педагог.
-Ребята, очень часто в разговорах взрослых вы слышите слово «перекресток». А вы знаете, что это такое и где это можно встретить? (Ответы детей.) Правильно, перекресток – это место встречи двух дорог (показывает рисунок). Уже очень давно людям пришлось задуматься, как избежать аварий на таком пересечении дорог. Ведь многие водители стремились проехать первыми и не хотели пропускать других. Тогда и появился светофор, который стал управлять движением автомобилей на перекрестке. Сегодня такие перекрестки называются регулируемыми. Но в жизни встречаются разные неприятности, например, светофор может сломаться. Кто в этом случае придет на помощь водителям автомобилей? (Регулировщик.) Правильно!
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Пешеход на перекрестке“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Моя улица
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
О. Плотонова.
Давайте вспомним, что обозначают сигналы регулировщика. (Надевает предметы экипировки регулировщика.) Итак, я «превратилась» в регулировщика. Я буду подавать вам сигналы, а вы, пожалуйста, расшифруйте их.
Педагог встает лицом или спиной к детям, что соответствует красному сигналу светофора «Стой»; правым или левым боком – зеленый свет, «Проходи»; поднятая рука с жезлом – желтый, «Внимание». Если дети затрудняются с ответом, педагог наводящими вопросами помогает им: что вы делаете, когда хотите преградить путь бегущему человеку, остановить его; как вы встаете, если желаете кого-то пропустить; что вы делаете, чтобы на вас обратили внимание?
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Ю. Яковлев
Педагог. Ребята, кроме регулируемых перекрестков существуют нерегулируемые. На них нет ни светофора, ни регулировщика. На таких перекрестках пешеходам нужно быть особенно внимательными. Здесь им помогает дорожная разметка. Какая дорожная разметка предназначена для пешеходов? (Ответы детей.) Правильно, участок, по которому пешеходам разрешено переходить проезжую часть, -это пешеходный переход (показ иллюстрации.) Он имеет специфическую дорожную разметку, называемую в простонародье «зеброй». Какой знак сообщает о пешеходном переходе7 Найдите его среди других знаков. (Дети выполняют.) Иногда пешеход не успевает перейти проезжую часть. Как ему следует поступить? (Ответы детей.) Во-первых, излишняя поспешность здесь ни к чему; суетиться на дороге нельзя. Во-вторых, существуют «островки безопасности», на которых можно переждать потоки машин (показывает иллюстрацию). Ну и наконец, если вы уверены в том, что успеете пересечь проезжую часть, лучше переждать до следующего разрешающего сигнала светофора.
Педагог располагает перед детьми знаки «Подземный переход» и «Надземный переход». Дети пытаются угадать их назначение. Педагог рассказывает подробно о назначении подземных и надземных переходов. Обсуждают вопросы использования этих переходов с детьми.