Надежда Пяткина
Занятие по ПДД «Я — грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить понятия (улица, дорога, пешеход, водитель, светофор, знания о правилах перехода улицы.
Правильно пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет вдалеке от больших дорог.
Рано ил поздно дети обязательно окажутся в роли пешехода.
Без знаний правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергаться опасности. Дети должны твердо знать:
• Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
• Переходить улицу можно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход, светофор);
Публикация «Занятие по ПДД „Я — грамотный пешеход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Если переходишь улицу, смотри в обе стороны и переходи только в том случае, если нет движущегося транспорта;
• На шоссе ходи только по краю, предназначенному для пешеходов, на улице - только по тротуару.
Материал для вступительной беседы:
На улице – не в комнате
Мама Зайчиха сыночка учила:
Ездят, сынок, по дорогам машины,
Детям нельзя на дороге играть,
Это, сыночек, пора тебе знать.
Взрослые, дети по улицам ходят,
Правила нужно знать всем пешеходам :
Нам светофор помогает в пути,
Через дорогу поможет пройти.
Красный горит огонек-значит стой,
Он запрещает идти нам с тобой.
Желтый горит,- разрешения жди,
Если зеленый – ты смело иди.
Если машину решил обойти,
Сзади, сыночек, машины иди.
Если иначе? Что будет тогда?
Может с тобою случиться беда.
Как же, сыночек, трамвай обойти?
Только лишь спереди надо идти.
Помни, сыночек, что правила эти
Знают и помнят все люди на свете.
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: Ознакомить с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Игровой материал: красные, желтые, зеленые круги.
Правила игры: 1. Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (показом желтого, красного или зеленого кругов, дети движутся в соответствии с сигналом светофора.
2. Второй проводит через пешеходный переход кукол (также в соответствии с сигналом светофора).
3. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов.
Тот из игроков, который безошибочно решит все возникающие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок, считается победителем.
Загадки: «Знаешь ли ты правила поведения на улице?»
1. Ребята знают или нет,
Какой вам свет дает совет?
(Красный? Желтый? Зеленый?).
2. Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться … (опасно).
3. Желтый свет- предупрежденье
Жди сигнала для … (движенья).
4. Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
5. Я не ем овса и сена,
Дайте только мне бензина.
Всех коней я догоню,
Кого хочешь обгоню.
(машина).
6. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
(светофор).
Считалка:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий с в е т о ф о р.
Пословицы:
• Тише едешь – дальше будешь.
• Опасайся бед, пока их нет.
• Гляди в оба, да не разбей лоба.
• Ехал прямо, да попал в яму.
Подумайте на досуге:
(ситуации для размышления)
• Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос: -Как надо поступать маме?
• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: -Как поступить надо было поступить маме?
• Мама идет с сыном по улице. Возле ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.
Вопрос: Как надо было поступить маме?
• Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч.
Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: - Как надо поступить папе?