Воеводина Людмила Александровна
Открытое занятие НОД по ручному труду у детей старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие Н. О. Д по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Изготовление поделок из поролона Бабочки».
Цель: Учить составлять композицию из готовых форм по образцу, закрепить работу с поролоном. Уметь работать самостоятельно, воспитывать аккуратность в работе, помнить технику безопасности при работе с ножницами.
Предварительная работа: Рассматривание картинок на тему бабочки, чтение стихов, отгадывание загадок.
Публикация «Открытое занятие НОД по ручному труду у детей старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: Образцы готовых бабочек из поролона – большая и маленькая, ножницы, клей- пва, нитки, пуговицы, стразы – для украшения, клеенки.
На полу поляна с цветами. Стук в дверь появляется Незнайка здоровается со всеми. Удивляется какая красивая поляна, цветы только кого – то не хватает?
Воспитатель: - «А сейчас мы узнаем, кого не хватает, и без кого на поляне скучно».
Ребята, отгадайте – ка загадку, слушайте внимательно:
В ярком платье модница-
Полетать охотница,
От цветка к цветку порхает.
Утомится – отдыхает.
Воспитатель: Правильно, это бабочка. – Ребята, из чего можно сделать бабочку? (ответы детей – из пластилина, вырезать из цветной бумаги, нарисовать.
Ребята: у вас на столах лежат бабочки из чего они сделаны?
Дети: из бумаги. Как вы думаете, что умеют делать бабочки? Придумайте слова – действия (летать, порхать, сидеть, махать, кружиться).
Давайте с ними поиграем. Посмотрим, как они летают, веселятся, кружатся.
Подуем на бабочек: носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом плавно дуем. Все дети делают вдох и плавный выдох в сторону бабочек.
Воспитатель предлагает изготовить бабочку из поролона.
Возьмите в руки поролон и скажите какая она? (мягкая, легко сжимается).
Рассмотрите материалы потрогайте их.
Ход:
Воспитатель показывает детям готовую бабочку (образец).
Ребята, из каких частей состоит бабочка? (из брюшка, головы, крыльев, усиков). Крылья какого цвета бывает у бабочки, размер крыльев?
Ребята: Крылья разноцветные, большие, украшены бусинками, блестками.
Воспитатель обводит бабочку по контуру. Спрашивает, какие части тела еще есть у бабочки. Ребята (брюшко, голова, усики).
Воспитатель: - Ребята, а какая форма у брюшка и головы?
Ребенок: брюшко длинное, продолговатое, голова круглая.
Воспитатель показывает последовательность действий.
Этапы работы:
1 Берем кусочек поролона, находим середину, с помощью нитки туго перевязываем несколько раз, остаток нитки отрезаем. Получились крылья бабочки.
2 Воспитатель показывает, как делается тело бабочки вместе с головой.
Обвести по шаблону на тонкой губке. Вырезаем по контуру.
3 С помощью клея крепим туловище и крылья бабочки.
4 Делаем на голове глазки из пуговиц украшаем крылышки бабочки
бусинками, стразами.
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами. Воспитатель помогает тем детям, которым нужна помощь. Хвалит всех детей за старания.
Воспитатель проводит физминутку (когда сделают крылья, брюшко).
В ясный солнечный денек (руками рисуют большой круг,
села бабочка на цветок (приседаем на корточки)
там пыльцы насобирала (собирают)
крылышками замахала (машут)
над полянкой полетела (легкий бег на носочках)
на другой цветочек села (приседают на корточки)
Воспитатель: А сейчас ребята, садитесь за столы и доделывайте своих бабочек. Вы можете ее украсить так как захотите.
По окончании занятия воспитатель вместе с Незнайкой рассматривает поделки детей.
Отмечает качество выполнения поделок.
Незнайка хвалит детей. Вы старались, мастерили трудно было не устать! Потрудились от души все работы хороши.
Воспитатель: Ребята, пусть каждая ваша бабочка летит на полянку и садится на цветочки. Ребята, а вы хотите превратиться в бабочек?
Тогда пусть каждый станет бабочкой (надеваю атрибуты)
Проводится игра «Найди свой цветок»
(звучит бубен дети разбегаются по залу, затихает музыка садятся возле того же цветка, что и бабочка на атрибуте.
Итог занятия : - Ребята, что мы сегодня делали? (бабочку).Из чего? (поролона).А чем украшали? (бусинками, пуговицами, стразами).