Елена Пузакова
Занятие по ручному труду в старшей группе «Самолет подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить детей работать по шаблону;
- совершенствовать навыки симметричного вырезания;
- развивать глазомер, воображение;
- создать праздничное воображение;
Материал:
Бумага разного цвета, шаблоны;
Предварительная работа:
Рассматривание самолетов и летательных аппаратов в книгах, на открытках.
Ход занятия.
Педагог говорит, что в детский сад пришло письмо от инженеров самолетостроительного завода. Они работают над созданием летательного аппарата и предлагают помочь им построить, что-нибудь интересное.
Публикация «Занятие по ручному труду в старшей группе „Самолет подарок папе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Давайте вспомним, на кого похож красавец самолет?
- Зачем людям нужны самолеты? Ведь можно ездить на машине.
- Что внутри самолета?
- Как называются окна у самолета?
- Что такое шасси?
Когда летит птица, она прижимает лапки к туловищу. И самолет убирает шасси во время полета. Почему?
Люди всегда мечтали летать. Даже в сказках встречаются летательные аппараты. Вспомните: Баба-яга летала в ступе, Иван-царевич на ковре-самолете, а еще были сапоги-скороходы.
- А какие современные летательные аппарат вы знаете?
Дети перечисляют (дельтаплан, вертолёт, ракета, парашют, дирижабль) и рассматривают картинки с изображением.
Мы сегодня сделаем самолет в подарок для папы.
Но сначала подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Транспорт весь воздушный
В воздух поднимается,
Перевозит груз, людей-
Делом занимается.
Дирижабли, самолеты,
Дельтапланы, вертолеты.
А большой воздушный шар
Скорость ветра измерял.
Дети рассматривают бумагу. Делают вывод, что перед ними картон. И с помощью шаблона размечают и разрезают ее на 4 одинаковые по размеру полоски. От пятой полоске отрезают (по показу воспитателя) небольшой кусочек, чтобы она была короче остальных.
Педагог раздает детям еще одну полоску, но только из тонкой бумаги. Из неё дети скручивают, и склеиваю цилиндр.
На цилиндр с двух сторон приклеивают две полоски. Еще две полоски для крыльев вырезают овалом и приклеивают. Пятую короткую полоску складывают и приклеивают хвост.
Пропеллер делают из квадрата 6 см, как делают вертушку.
И наклеивают его на готовый самолет.
Все действия дети повторяют за воспитателем.
Готовые работы рассматривают и анализируют.