Наталья Бочкарева
Открытое занятие музыкального руководителя и педагога-психолога «Психоэмоциональное развитие детей через музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка, собираются дети и родители.
Н. А. : Добрый вечер дорогие ребята и родители!
Г. Г. : Здравствуйте!
Н. А. : Прежде чем вы узнаете, зачем мы здесь собрались, давайте узнаем какое у вас настроение? Покажите его! Отлично, у всех веселое настроение, давайте поделимся им с другом! Выходите ко мне дети и взрослые, выбирайте себе друга в пару, с которым хотите поделиться хорошим настроением!
1. Музыкальная игра-приветствие в кругу «Зашагали ножки»
Н. А. : Молодцы! Все поделились хорошим настроением! Присаживайтесь на стульчики.
Публикация «Открытое занятие музыкального руководителя и педагога-психолога „Психоэмоциональное развитие детей через музыку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Г. Г. : Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? Разные игрушки, животные, скажите, а вы с ними знакомы? Где вы могли их видеть раньше или что-то о них слышали? Поднимайте руку и по очереди отвечайте. Конечно, в разных сказках! Как вы думаете, из каких сказок эти герои? (царевна лягушка, буратино, курочка ряба) Мы с вами оказались в стране сказок.
Н. А. включает слайд на экране, там бесцветные картинки сказочных героев и звучит плачь.
Г. Г. : Ой, вы слышите ребята, кто-то плачет! Кто же это может быть?
Дети: это на экране картинки.
Г. Г. : Что же с ними не так?
Дети: они без цвета, грустные.
Г. Г. : Какие они сейчас испытывают эмоции? (грусть, тоска, одиночество) Они потеряли свои цвета и теперь у них грустное настроение! Поможем им найти свои яркие цвета?
Дети: да.
Г. Г. : Что можно сделать когда грустно? Поднять себе настроение: поиграть в веселые игры, послушать любимую музыку и т. д. То есть заняться чем-то веселым!
Будем веселиться и играть, краски для героев сказочных искать! Посмотрите на экран.
На экране слайд мажор и минор
Н. А. : Есть два музыкальных брата, один грустный, другой веселый. Познакомимся с ними.
Жил да был один синьор,
Имя он носил Мажор.
Улыбался, хохотал,
Никогда не тосковал.
Рядом жил другой синьор.
Назывался он Минор,
Часто плакал он, грустил,
Не смеялся, не шутил.
Два соседа дружно жили,
Оба музыке служили,
Только каждый – как умел,
У обоих – куча дел.
Н. А. : Поиграем с ними в игру. На столе лежат смайлики грустные и веселые. Мы будем слушать музыку, и нужно будет угадать какая она, веселая мажорная или грустная минорная подняв нужный смайлик вверх.
2. Слушание музыки.
По очереди звучат 2 мажорные и 2 минорные мелодии. Все угадывают.
Н. А. : Молодцы, мы не перепутали двух музыкальных братьев, и сумели их отличить! Ребята, как вы думаете, что любит делать веселый брат Мажор? А что любит делать грустный брат Минор?
Г. Г. : говорит чтото про то что грустить иногда хорошо, и веселиться тоже.
Н. А. : Хоть и два брата очень разные, но они очень дружные! Мы с вами ведь тоже дружные? Давайте возьмем друг друга за руки, друга слева и друга справа и споем вместе песенку друзей!
3. Песня «Песенка друзей»
Н. А. играет на фоно, остальные берутся за руки и поют вместе с Г. Г.
Г. Г. : Похлопаем себе и друг другу!
Пока хлопают, неожиданно на экране появляется одна цветная картинка.
Г. Г. : Посмотрите, мы с вами веселились и помогли одному сказочному герою Емеле найти свое настроение и он снова стал ярким! Я приглашаю вас немного размяться, выходите в зал, и садитесь паровозиком на кружочки, а ручки кладем друг другу на спинки, будем делать массаж друг другу.
На фоне звучит музыка.
3. Игровой массаж
Н. А. : Значит мы продолжаем веселиться! Будем играть на музыкальных инструментах! На столах лежат музыкальные инструменты, каждый из вас может подойти и взять один. Подходите, берите и присаживайтесь на свои места. Сейчас на экране будут по очереди появляться инструменты, если вы увидели свой инструмент – начинайте играть.
Под музыку играют на инструментах
4. Шумовой оркестр
Н. А. : Молодцы, весело сыграли! Положите инструменты обратно на стол.
На экране появляется одна цветная картинка Лиса и колобок
Н. А. : Смотрите, своей веселой игрой мы еще кого-то порадовали. Кто это? Теперь они тоже цветные!
Мы с вами пели, играли, но не танцевали. Приглашаю детей и родителей встать в большой дружный хоровод»
Танцуют по показу Н. А.
5. Танец «Счастье»
На экране появляется одна цветная картинка Крокодил Гена
Н. А. : Ребята, мы с вами помогли найти хорошее настроение и яркие цвета всем сказочным героям!
6. Рефлексия
Г. Г. : Ребята и взрослые, вы такие молодцы! Давайте вспомним как мы сегодня веселились? (пели, делали массаж, танцевали, играли на дми)
Правильно, ребята вы все рассказали правильно. Молодцы. Наше занятие подходит к концу. Но у меня для вас есть загадка, посмотрите на картинку, что кто на ней изображен? Чем они похожи? Правильно, косами длинными.
6. Деятельность с родителями
Г. Г. : Из давно главным украшением русской красавицы считались длинные красивые волосы! В длинной косе хранилась вся мудрость и сила и поэтому их не стригли. Сегодня с нами еще присутствует русская красавица, присмотритесь, ее коса не такая длинная, а мы ей поможем своим настроением. На доске висят 3 изображения с эмоциями а под ними весят нити, по очереди подходите к доске и возьмите нить того цвета, которая похожа на ваше настроение. Мы вплетем эти нити и у нас получится длинная. красивая коса для нашей русской красавицы.
Фоновая музыка
Н. А. : Спасибо всем за присутствие и хорошее настроение! Надеюсь вам было интересно и все понравилось! Пока ребята вместе с Гумай Гулясановной плетут косу, я попрошу вас оставить свои впечатления заполнив небольшую анкету.
Хорошего всем вечера и до новых встреч!