Фахретдинова Зиля
Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья»
Программное содержание:
1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать,что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
2. Расширять представление детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах; продолжать учить и различать их.
Публикация «Открытое занятие в ясельной группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Продолжать знакомить детей с фольклерными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
4. Обогощать словарь детей словами : курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, гребешок, бородушка; закреплять умение подражать голосом птиц.
5. Развивать мелкую моторику рук,координацию пальцев через упражнения массаж рук предметами (карандашами).
Методы и приемы:
1. Наглядный : игрушки животных (петушок, курочка, цыплята) имитация двора.
2. Словесный : потешка про петушка, потешка про курочку, вопросы к детям, ответы детей.
3. Практический : физкульт. минутка, катание карандаша между ладонями, вылавливание яиц из таза ложкой.
Оборудование и материалы :
игрушки животных;
карандаши;
крупный ;
имитация реки;
таз с водой;
яйца из киндера сюрприза;
ложки.
Ход занятия :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
А как Петя -петушок раным-рано поутрам нам поет?
Дети : Ка-ка-ре-ку
Воспитатель показывает игрушку петуха, обращая внимание детей на признаки этой птицы : гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?
Дети : курочку
Воспитатель: Да, а как он маму- курочку зовет. Давайте поможем ему и позовем громко : Ку-ка-ре-ку! Курочка иди к нам!
Курочка : Ко-ко-ко. Здравствуйте дети, здравствуй Петя- петушок!
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности (пестрая,на голове платочек, клювик). Затем сравниваем курочку и петушка.
Воспитатель: Ой,ребята она потеряла своих деток-цыпляток. Давайте поможем курочке найти деток. Ребята, а как курочка цыпляток зовот?
Дети : Ко-ко-ко! Цыплятки — ребятки. Дети встают и ищут цыплят.
Дети : Цыплята!
Воспитатель : нашлись наши цыплятки. А как они разговаривают?
Дети : Пи-пи-пи
Воспитатель : Ребятки а какие у нас цыплятки? (ответ детей).
Воспитатель: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. А какие у нас клювики?
Дети : Маленькие
Воспитатель: А что еще есть у цыплят?
Дети : крылышки,лапки (маленькие).
Воспитатель : Вот такая семья дружная, А мама в этой семье кто?
Дети : Курочка
Воспитатель : А папа?
Дети : петушок
Воспитатель:А детки,дочки и сыночки?
Дети : цыплята.
Воспитатель :Давайте их покормим, посыплем зернышки.
Дети сыплют зернышки и зовут цыплят : цып-цып-цып (показывают руками).
Физ-минутка : игра «Курочка и цыплята»
-Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
Читается потешка : Курочка-рябушечка, куда пошла?
-Курочка рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка -рябушечка, за чем ты пошла?
За водичкой.
Курочка-рябушечка,зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка,как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи-пи-пи!
Вопросы к детям по потешке.
Курочка ставится на другой берег, а в это время появляются цыплята. Увидела курочка цыплят и закудахтала : кудах-тах-тах!
Воспитатель : Как закудахтала курочка? (ответ детей).
Воспитатель : Давайте поможем цыплятам перебраться к маме.
Построим для них мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями- раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыплятам добраться до мамы. Курочка набрала ведро воды напоила цыпляток и они обратно по мостику пошли домой.
Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка : Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо.
Воспитатель : Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой. Молодцы!
Воспитатель : Ребята посмотрите Петя-петушок принес нам подарок!