татьяна сединкина
Открытое занятие ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке. Конспект открытого занятия в старшей группе.
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП.
Задачи:
Образовательная:
Умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник); название дней недели.
Развивающая:
Публикация «Открытое занятие ФЭМП „Путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивать социальные навыки умение работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Начинается с приветствия.
Приветствие «Доброе утро!»
Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.
Ход приветствия:
Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.
Приветствие «Доброе пожелание»
Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.
Ход приветствия:
Дети встают по кругу и по очереди желают друг другу что- нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.
Слайд 1. Путешествие по сказке.
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.
А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3, обернись, в сказке окажись. ”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Слайд 2. Жил-был царь.
Слайд 3. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась.
Слайд 4. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Слайд 5. Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну.
Слайд 6. Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках.
Слайд 7. А там Баба Яга живет.
Слайд 8. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.
Слайд 9.
А И. Ц. сомневается, справится ли он со сложными заданиями Б. Я. и обращается к вам за помощью.
А помочь И. Ц. смогут дети, которые умеют не только считать, знают геометрические фигуры, но еще и хорошо ориентируются в пространстве. И сегодня на занятии мы будем учиться ориентироваться в пространстве.
Ну что-же вы готовы помочь И. Ц. ?
Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Слайд 10.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Слайд 11 Игра с карандашами
- Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; слева от красного - зеленый; справа от синего - желтый и т. д.
Слайд 12. Воспитатель: Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним.
Слайд 13. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора.
Слайд 14. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу.
Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант) :
в центре листа расположите желтый круг
справа от круга расположите зеленый квадрат
слева от круга расположите красный треугольник
над кругом расположите синий прямоугольник
под кругом расположите черный овал
Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами
Где ты расположил круг? (в центре листа)
Какая фигура находится справа от круга?
Какая фигура расположена под кругом?
А сейчас проверим.
Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде.
Слайд 15.
Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно.
А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите веселый смайлик. Если допустили ошибку, грустный.
Слайд 16.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
В лесу И. Ц. встретил животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит…
(ежик)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Воспитатель:
-Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке.
-Кто находится между белкой и лисой? (ежик)
-Кто находится справа от ежика?
-Кто находится слева от ежика?
-Сзади (позади) ежа расположился….?
Слайд 17. Веселый гномик
А еще И. Ц. встретил в лесу гномика, который предложил ему решить задачи:
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три)
2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять)
Веселый гномик предлагает вам поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Физкультминутка.
Высоко! Низко!
Слева! Справа!
Далеко! Близко!
Широко! Узко!
Воспитатель. Дети, пока мы играли, И. Ц. добрался до замка.
Слайд 18.
Вот вход в замок. Дверь, за которой находится Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Разберут на доске (2 детей, а мы поможем им за столами.
Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 10 (работа в парах.
- Назовите самое маленькое число.
- Назовите самое большое число.
- Между числами 4 и 6 находится число…. (5)
- Назовите числа, которые больше числа 8. Где они расположены? (Справа)
- Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? (слева)
Слайд 19. В. : Благодаря вашей помощи И. Ц. смог освободить замок от камней, открыть дверь в замок и освободить Царевну.
Слайд 22. В. : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной:
1,2,3,4,5
Вот мы в садике опять.
С вами в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Рефлексия
- Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу)
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)
Иван Царевич и прекрасная Царевна очень благодарны вам и дарят вам сладкое угощение.