Наталья Бокова
Конспект открытого занятия «Домашние животные» по познавательному развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отделение дошкольного образования
филиала МБОУ «Коробицынская СОШ»
в п. Красносельское
Открытое занятие по познавательному развитию
для подготовительной группы (6-7 лет)
Составила: Бокова Наталья Викторовна
Воспитатель ОДО филиала
МБОУ «Коробицынская СОШ» в п. Красносельское
2023 г
НОД (познавательное развитие) «Домашние животные» в подготовительной группе с ТНР.
Публикация «Конспект открытого занятия „Домашние животные“ по познавательному развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах : внешний вид животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека; продолжать учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом мнемотаблица (приложение 1).
2. Развивать память, словесно - логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и начнём заниматься.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Сегодня нам придётся много говорить, поэтому давайте сделаем небольшую гимнастику для наших ротиков
Артикуляционная гимнастика:
Толстая кошка приехала в гости (надуваем щёки,
По сравнению с ней мы худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Мы все ей улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
Поцеловать её мы все потянулись (губы тянутся вперёд).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то у меня сегодня настроение такое загадочное! Так и хочется вам загадки загадать, а вы их отгадаете, а отгадку поместите на экран.
По лужайке с травкою,
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою –
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
-Мне погладите бока,
Дам парного молока! (Корова)
Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь как его зовут? (кот)
Даёт молоко нам, хотя не корова.
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза.
Как называем её мы? (Коза)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост, как нолик.
Все узнали это … (Кролик)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне прин с
Воду, сено и ов с. (Лошадь)
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки,
Это дружные… (овечки)
В будке живёт, кости грызёт.
Лает, кусает.
В дом, чужого не пускает. (Собака)
О ком мы загадки отгадали? Как назвать их одним словом? (Домашние животные) Докажите, что эти животные все домашние!
(Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, строит для них жилища, кормит, лечит, а они приносят человеку пользу)
Воспитатель: Всё правильно, ребята. И сегодня я хотела предложить вам поехать на игрушечную ферму в гости к домашним животным, но от фермера дяди Фёдора утром нам с вами пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. У меня большая беда! Утром вышел я во двор подоить корову, а ни коровы, ни других животных в сарае нет. Ворота открыты и куда они ушли, я не знаю. Оставили только вот этот пакет. Прошу вас, ребята, помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем дяде Фёдору вернуть животных? А почему они могли уйти от дяди Фёдора? (дети строят догадки). Как нам их найти? Давайте заглянем в пакет, что они нам оставили. Ой да тут задания пронумерованы, их нужно выполнить, тогда можно будет раскрыть карту и по ней определить, куда же животные спрятались. Попробуем? Можно, конечно, сразу карту открыть, но это будет честно?
Открываем задания, отыскиваем 1
«Назови семью» - выбрать животного на экране и назвать семью:
У каждого из вас есть родители и у животных тоже :
Пример: мама-лошадь
Папа – конь
Ребёнок- жеребёнок…
Задание 2
«Собери картинку» - дети делятся парами и собирают разрезную картинку, называют кто на ней и переворачивают такую же целую, проверяют, всё ли правильно собрано и приносят картинку воспитателю.
Некоторые животные оставили тут свои фотографии, но они почему-то разрезаны на кусочки, давайте их соберём.
Задание 3
«Расскажи по плану-схеме о своём животном»
Дети садятся на стульчики и по очереди рассказывают о собранном животном (один рассказывает, а второй, если требуется, дополняет.
(Схемы в руках у всех детей, чтобы следили за рассказом, всего 2-3 рассказа)
Физкультминутка:
Шли по крыше три кота (ходьба)
Три кота-Василия,
Поднимали три хвоста (Поднимание рук)
Прямо в небо синее,
Сели коты на карниз (приседание)
Посмотрели вверх и вниз,
И сказали три кота:
Красота! Красота! (хлопки)
Задание 4
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Конь, козёл, корова, медведь.
-Ёж, корова, собака, лошадь.
-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
-Молодцы, справились с заданием!
А вот теперь можно и карту открыть! Дети, сверяясь с картой отыскивают животных и расставляют их на ферме.
Релаксация: Вы рады, что нам удалось помочь фермеру? Какое задание было самое трудное? А какое лёгкое? Потом мы с вами напишем дяде Фёдору письмо, чтобы получше ухаживал за животными и они больше не убегали.
Если останется время можно поиграть в игру: «Кто кем доволен?»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Приложение 1