МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Домашние животные» по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Наталья Бокова
Конспект открытого занятия «Домашние животные» по познавательному развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать

Отделение дошкольного образования

филиала МБОУ «Коробицынская СОШ»

в п. Красносельское

Открытое занятие по познавательному развитию

для подготовительной группы (6-7 лет)

Составила: Бокова Наталья Викторовна

Воспитатель ОДО филиала

МБОУ «Коробицынская СОШ» в п. Красносельское

2023 г

НОД (познавательное развитие) «Домашние животные» в подготовительной группе с ТНР.

Публикация «Конспект открытого занятия „Домашние животные“ по познавательному развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах : внешний вид животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека; продолжать учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом мнемотаблица (приложение 1).

2. Развивать память, словесно - логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и начнём заниматься.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Сегодня нам придётся много говорить, поэтому давайте сделаем небольшую гимнастику для наших ротиков

Артикуляционная гимнастика:

Толстая кошка приехала в гости (надуваем щёки,

По сравнению с ней мы худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Мы все ей улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать её мы все потянулись (губы тянутся вперёд).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то у меня сегодня настроение такое загадочное! Так и хочется вам загадки загадать, а вы их отгадаете, а отгадку поместите на экран.

По лужайке с травкою,

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Ест траву, жуёт, молчит,

А потом полдня мычит:

-Мне погладите бока,

Дам парного молока! (Корова)

Он с усами, а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь как его зовут? (кот)

Даёт молоко нам, хотя не корова.

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы? (Коза)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост, как нолик.

Все узнали это … (Кролик)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне прин с

Воду, сено и ов с. (Лошадь)

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки,

Это дружные… (овечки)

В будке живёт, кости грызёт.

Лает, кусает.

В дом, чужого не пускает. (Собака)

О ком мы загадки отгадали? Как назвать их одним словом? (Домашние животные) Докажите, что эти животные все домашние!

(Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, строит для них жилища, кормит, лечит, а они приносят человеку пользу)

Воспитатель: Всё правильно, ребята. И сегодня я хотела предложить вам поехать на игрушечную ферму в гости к домашним животным, но от фермера дяди Фёдора утром нам с вами пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. У меня большая беда! Утром вышел я во двор подоить корову, а ни коровы, ни других животных в сарае нет. Ворота открыты и куда они ушли, я не знаю. Оставили только вот этот пакет. Прошу вас, ребята, помогите мне!»

Воспитатель: Ребята, поможем дяде Фёдору вернуть животных? А почему они могли уйти от дяди Фёдора? (дети строят догадки). Как нам их найти? Давайте заглянем в пакет, что они нам оставили. Ой да тут задания пронумерованы, их нужно выполнить, тогда можно будет раскрыть карту и по ней определить, куда же животные спрятались. Попробуем? Можно, конечно, сразу карту открыть, но это будет честно?

Открываем задания, отыскиваем 1

«Назови семью» - выбрать животного на экране и назвать семью:

У каждого из вас есть родители и у животных тоже :

Пример: мама-лошадь

Папа – конь

Ребёнок- жеребёнок…

Задание 2

«Собери картинку» - дети делятся парами и собирают разрезную картинку, называют кто на ней и переворачивают такую же целую, проверяют, всё ли правильно собрано и приносят картинку воспитателю.

Некоторые животные оставили тут свои фотографии, но они почему-то разрезаны на кусочки, давайте их соберём.

Задание 3

«Расскажи по плану-схеме о своём животном»

Дети садятся на стульчики и по очереди рассказывают о собранном животном (один рассказывает, а второй, если требуется, дополняет.

(Схемы в руках у всех детей, чтобы следили за рассказом, всего 2-3 рассказа)

Физкультминутка:

Шли по крыше три кота (ходьба)

Три кота-Василия,

Поднимали три хвоста (Поднимание рук)

Прямо в небо синее,

Сели коты на карниз (приседание)

Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота:

Красота! Красота! (хлопки)

Задание 4

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Конь, козёл, корова, медведь.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

-Молодцы, справились с заданием!

А вот теперь можно и карту открыть! Дети, сверяясь с картой отыскивают животных и расставляют их на ферме.

Релаксация: Вы рады, что нам удалось помочь фермеру? Какое задание было самое трудное? А какое лёгкое? Потом мы с вами напишем дяде Фёдору письмо, чтобы получше ухаживал за животными и они больше не убегали.

Если останется время можно поиграть в игру: «Кто кем доволен?»

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Приложение 1

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домашние животные» по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 января 2023 в 11:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Домашние животные» по познавательному развитию для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД