Анастасия Исаева
Открытое занятие для учителей «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Цель: обобщить знания, полученные в течении года.
Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря совершенствование навыков слогового анализа слов; совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Открытое занятие для учителей „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающие задачи: совершенствование синтаксической стороны речи (составление описательного рассказа о перелётной птице); умение составлять предложение из слов; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные задачи: воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умение слушать и слышать другого.
Оборудование: фонограммы – Ф. Шопен «Весенний вальс», «Голоса птиц»; книга-шкатулка с 7 замками; картинки - «льдинки с зашифрованной пословицей»; карточки с инициалами детей на стульчиках; ребусы и картинки – весна, бабочка, стрекоза, аист, ласточка; картинки перелётных птиц; мольберты, цифры 1, 2, 3, 4; картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов; схема для составления рассказа о птице, картинки для рефлексии – солнышко, солнышко с тучкой, тучка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц о весне, разгадывание кроссвордов, ребусов, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются со взрослыми)
- Вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз, нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Из книг, интернета, заданий, от взрослых, из познавательных фильмов)
– Да, действительно важный помощник в получении знаний - это книга. А какие бывают книги? (Книга - новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, историческая.)
– Посмотрите ребята, какая у меня красивая книга? Но она не простая, а волшебная. Эту книгу нам отправила Королева Знаний. Посмотрите книга закрыта.
– эти замки тоже волшебные, их просто так не открыть. Как же их открыть? Посмотрите здесь есть послание. Давайте прочитаем… «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева знаний. Я приглашаю вас в свою волшебную страну, где вы можете показать свои знания, умения и сообразительность. Отправляю вам волшебную книгу. Книга закрыта, чтобы открыть замки, нужно подобрать к нему ключик, выполнить правильно задание. После того, как все задания будут выполнены вас ждёт сюрприз. Желаю вам удачи.»
- закрываем глазки и повторяем слова, покружись, покружись в стране знаний очутись. (ВКЛЮЧИТЬ ВОЛШЕБНУЮ МУЗЫКУ сл. №1)
(После музыки ВКЛЮЧИТЬ сл. №2 картинка «Страна Знаний)
- Присаживайтесь на стульчики.
Замок № 1 «Мозговой штурм»
- Как называется страна, в котором мы живём?
- Как называется модель земного шара?
- Как называется книга, в которую занесены редкие виды животных и растений?
-Сколько времен года?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней недели?
- Как называется явление, когда заходит солнце?
-Как называется республика в которой мы живём?
-Планета, которая согревает землю?
-Чем измеряют температуру воздуха?
-Как называются быстрые потоки воздуха?
-Что такое зелёный покров земли?
-Чем питаются бабочки?
Замок № 2 «Собери фразу» (ПОМОЧЬ РАЗДАТЬ СЛОГИ)
- Представьте, что на реке начался ледоход. Из расположенных в разных местах реки льдинок – слогов нужно собрать слово.
(Дети составляют слова из составленных слов и придумывают несколько предложений.)
Замок № 3 Игра «Реши ребусы» (ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД №3 РЕБУСЫ)
- А вы знаете, что такое ребус? (Ребус – это загадка, в которой зашифровано слово с помощью рисунков, фигур или знаков.)
На экране появляется ребусы.
(После ребусов ВКЛЮЧИТЬ сл. №4 «Физминутка»)
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают. (поднимают руки)
Замок № 4 «Рассели птиц»
Показываю детям картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов.
– Что это? Чьё гнездо? Дети: – Птичье.
– Чья кормушка? – Птичья.
– Чей корм? – Птичий.
– Чьи следы? – Птичьи.
- Весной из далёких тёплых стран возвращаются в родные края птицы. Как одним словом можно их назвать? (Перелетные)
– Почему птицы улетают осенью?
(Становится холодно и нечем питаться)
– Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?
(Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться)
– Сейчас каждому из вас я раздам перел. птицу (ПОМОЧЬ РАЗДАТЬ ПТИЦ)
– Посчитайте, сколько слогов в названии птицы и расселите их по домикам, если в слове 1 слог, поселим птицу в домике № 1, 2 слога – в домике № 2 и т. д.
Замок № 5 «Расскажи о птице по схеме» (ВКЛЮЧИТ СХЕМУ сл. №14)
- А теперь давайте подробнее расскажем о птице. Для этого мы будем использовать схему. (Вывешивается на доску мнемотаблица, по которой дети будут составлять описательный рассказ).
На таблице схематично изображена последовательность рассказа
По схеме дети составляют описательный рассказ о птицах.
Замок № 6 «Продолжи предложение»
- Давайте себя представим книгой и ответим на вопрос «Если бы я был Книгой, то я бы, потому что…» (Если бы я был Книгой, то я научил бы всех ребят читать, потому что не нужно просить маму с папой, чтобы почитали и т. д.) (После выполнения ВКЛЮЧИТЬ сл. №15)
Итог:
- Какие препятствия вам сегодня пришлось преодолеть, чтобы открыть все замки? Какие задания вам понравились больше всего?
Открываем книгу, в ней детские развивающие книги для каждого ребёнка
Рефлексия «Солнышко и тучка»
Дети выбирают изображения
«Солнышко» - моё настроение похоже на солнышко, мне всё удалось
«Солнышко и тучка» - мне не всё удалось, не все получилось.
«Тучка» - у меня ничего не получилось.
- Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза, покружись, покружись обратно в детский сад вернись.
(ВКЛЮЧИТЬ ВОЛШЕБНУЮ МУЗЫКУ сл. №15).
(ВКЛЮЧИТЬ последний слайд №16)