Приложение МААМ

Открытое занятие для учителей «Путешествие в страну знаний»

Анастасия Исаева
Открытое занятие для учителей «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Цель: обобщить знания, полученные в течении года.

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря совершенствование навыков слогового анализа слов; совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Открытое занятие для учителей „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Развивающие задачи: совершенствование синтаксической стороны речи (составление описательного рассказа о перелётной птице); умение составлять предложение из слов; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи: воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умение слушать и слышать другого.

Оборудование: фонограммы – Ф. Шопен «Весенний вальс», «Голоса птиц»; книга-шкатулка с 7 замками; картинки - «льдинки с зашифрованной пословицей»; карточки с инициалами детей на стульчиках; ребусы и картинки – весна, бабочка, стрекоза, аист, ласточка; картинки перелётных птиц; мольберты, цифры 1, 2, 3, 4; картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов; схема для составления рассказа о птице, картинки для рефлексии – солнышко, солнышко с тучкой, тучка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц о весне, разгадывание кроссвордов, ребусов, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются со взрослыми)

- Вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз, нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Из книг, интернета, заданий, от взрослых, из познавательных фильмов)

– Да, действительно важный помощник в получении знаний - это книга. А какие бывают книги? (Книга - новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, историческая.)

– Посмотрите ребята, какая у меня красивая книга? Но она не простая, а волшебная. Эту книгу нам отправила Королева Знаний. Посмотрите книга закрыта.

– эти замки тоже волшебные, их просто так не открыть. Как же их открыть? Посмотрите здесь есть послание. Давайте прочитаем… «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева знаний. Я приглашаю вас в свою волшебную страну, где вы можете показать свои знания, умения и сообразительность. Отправляю вам волшебную книгу. Книга закрыта, чтобы открыть замки, нужно подобрать к нему ключик, выполнить правильно задание. После того, как все задания будут выполнены вас ждёт сюрприз. Желаю вам удачи.»

- закрываем глазки и повторяем слова, покружись, покружись в стране знаний очутись. (ВКЛЮЧИТЬ ВОЛШЕБНУЮ МУЗЫКУ сл. №1)

(После музыки ВКЛЮЧИТЬ сл. №2 картинка «Страна Знаний)

- Присаживайтесь на стульчики.

Замок № 1 «Мозговой штурм»

- Как называется страна, в котором мы живём?

- Как называется модель земного шара?

- Как называется книга, в которую занесены редкие виды животных и растений?

-Сколько времен года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней недели?

- Как называется явление, когда заходит солнце?

-Как называется республика в которой мы живём?

-Планета, которая согревает землю?

-Чем измеряют температуру воздуха?

-Как называются быстрые потоки воздуха?

-Что такое зелёный покров земли?

-Чем питаются бабочки?

Замок № 2 «Собери фразу» (ПОМОЧЬ РАЗДАТЬ СЛОГИ)

- Представьте, что на реке начался ледоход. Из расположенных в разных местах реки льдинок – слогов нужно собрать слово.

(Дети составляют слова из составленных слов и придумывают несколько предложений.)

Замок № 3 Игра «Реши ребусы» (ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД №3 РЕБУСЫ)

- А вы знаете, что такое ребус? (Ребус – это загадка, в которой зашифровано слово с помощью рисунков, фигур или знаков.)

На экране появляется ребусы.

(После ребусов ВКЛЮЧИТЬ сл. №4 «Физминутка»)

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают. (поднимают руки)

Замок № 4 «Рассели птиц»

Показываю детям картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов.

– Что это? Чьё гнездо? Дети: – Птичье.

– Чья кормушка? – Птичья.

– Чей корм? – Птичий.

– Чьи следы? – Птичьи.

- Весной из далёких тёплых стран возвращаются в родные края птицы. Как одним словом можно их назвать? (Перелетные)

– Почему птицы улетают осенью?

(Становится холодно и нечем питаться)

– Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?

(Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться)

– Сейчас каждому из вас я раздам перел. птицу (ПОМОЧЬ РАЗДАТЬ ПТИЦ)

– Посчитайте, сколько слогов в названии птицы и расселите их по домикам, если в слове 1 слог, поселим птицу в домике № 1, 2 слога – в домике № 2 и т. д.

Замок № 5 «Расскажи о птице по схеме» (ВКЛЮЧИТ СХЕМУ сл. №14)

- А теперь давайте подробнее расскажем о птице. Для этого мы будем использовать схему. (Вывешивается на доску мнемотаблица, по которой дети будут составлять описательный рассказ).

На таблице схематично изображена последовательность рассказа

По схеме дети составляют описательный рассказ о птицах.

Замок № 6 «Продолжи предложение»

- Давайте себя представим книгой и ответим на вопрос «Если бы я был Книгой, то я бы, потому что…» (Если бы я был Книгой, то я научил бы всех ребят читать, потому что не нужно просить маму с папой, чтобы почитали и т. д.) (После выполнения ВКЛЮЧИТЬ сл. №15)

Итог:

- Какие препятствия вам сегодня пришлось преодолеть, чтобы открыть все замки? Какие задания вам понравились больше всего?

Открываем книгу, в ней детские развивающие книги для каждого ребёнка

Рефлексия «Солнышко и тучка»

Дети выбирают изображения

«Солнышко» - моё настроение похоже на солнышко, мне всё удалось

«Солнышко и тучка» - мне не всё удалось, не все получилось.

«Тучка» - у меня ничего не получилось.

- Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза, покружись, покружись обратно в детский сад вернись.

(ВКЛЮЧИТЬ ВОЛШЕБНУЮ МУЗЫКУ сл. №15).

(ВКЛЮЧИТЬ последний слайд №16)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний» Ведущие заходят: 1 В. : Здравствуйте уважаемые гости, 2 В: Мамы и папы, бабушки и дедушки! 1 В: Тети и дяди! Разве можно не любить детей,.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для учителей «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 17:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для учителей «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Исаева (УИ 1108458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД