Папки-передвижки

Открытое занятие для старших классов «Милосердие и благотворительность спасут мир»

Инна Рудомина
Открытое занятие для старших классов «Милосердие и благотворительность спасут мир»
▼ Скачать + Заказать документы

«Милосердие и благотворительность спасут мир»

Цель:

способствовать формированию духовно - нравственной позиции по отношению к себе и окружающим, воспитанию готовности к совершению добрых дел и поступков;

Задачи:

Использовать возможности тематического занятия для обсуждения проблемы жестокости, доброты, милосердия;

Развивать потребность проявлять сострадание, стремление помогать людям, бороться с проявлениями жестокости среди сверстников; способствовать развитию творческих умений воспитанников;

Воспитывать порядочность, умение признавать свои ошибки.

Публикация «Открытое занятие для старших классов „Милосердие и благотворительность спасут мир“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

o мультимедийная презентация;

o музыкально - релаксационные композиции;

o стихи;

o свеча;

o реквизит для инсценировки;

o карточки с ответами для игры «Разговор по душам».

Ход занятия:

I. Организационный этап. (Зажигается свеча, звучит музыка Nirvana-The Pease within).№42 (слайд 1)

-Здравствуйте! Дорогие, ребята. (Дети сидят в кругу). Наше сегодняшнее занятие я хочу открыть словами поэта Леонида Мартынова:

А ты, входя в дома любые, –

И в серые, и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш,

И на вопрос, даря ответ,

Скажи, какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или незримый, прочный след

В чужой душе на много лет?

-Наши следы – это наши дела и поступки. Скажите, ребята, какой след должен оставить каждый человек в своей жизни?

-Какими будут эти дела: добрыми и справедливыми или жестокими и бессердечными – зависит только от нас самих. Участие со стороны другого человека, доброту и милосердие люди помнят долго. Я думаю, каждому из вас хочется оставить добрый след в этой жизни.

-Тема нашего занятия (написана на доске или проекторе) : «Милосердие и благотворительность спасут мир».

II. Основная часть.

1. Чтение стихотворения учениками (музыка Anya - Envy the Celts). №19

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому — то, поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Доброта непременно спасает наш мир,

Помогая расти всем на свете.

Чтобы людям гармонию вдруг обрести,

Своё сердце добром вы согрейте.

Милосердие в душах людских зажглось,

Все познают его, несомненно.

Оно светом своим озарит весь народ,

Даже если зажглось на мгновенье.

2.«Мозговой штурм» (по ходу заполняются поля в презентации)

-Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое милосердие. Как бы вы объяснили ему это? Какой смысл заложен в этих словах? (Слайд 2 презентации).

-Из каких двух слов состоит слово «милосердие»?

-Давайте подумаем, что такое «мило»? Что-то милое, доброе, отзывчивое. Милость - подать милостыню, оказать помощь.

«сердие»? Сердце, сердечность, сострадательность. Таким образом, можно сделать вывод: «Милосердие – это помощь от сердца, от души».

- Кроме счастья в жизни человеческой есть горе, беда, страдание, отчаяние, боль души (слайд 3). Соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека называется состраданием или милосердием.

- Какими качествами обладает милосердный человек? (сопереживание, память, сочувствие, терпимость, доброта, уважение, жалость, чуткость).

-Какие качества противоположны милосердию? Равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.

-Что же такое благотворительность? (слайд 4)

- Из каких двух слов состоит это слово? (творить благо, творить добро). Можно определить благотворительность, как «добровольную помощь»? Что значит помогать добровольно? Это значит – просто так, т. е. даром, по своему желанию.

-«Благотворительность» – безвозмездное действие и поступки, направленные на общественную пользу. Причём, постоянно, а не один раз по настроению. А я ребята считаю, что благотворительность и милосердие можно определить как милое сердцу деликатное проявление души человека. О добром и милосердном человеке говорят, что у него большая душа, он душевный человек.

-Можете ли вы себя назвать душевными людьми? Сейчас мы это узнаем.

3. Практическое задание «Душевный ли я?». (Используется проектор, слайд 5).

На экране – перечень личностных качеств. Читаем качество. Если оно соответствует качествам человека, от которого можно ожидать благотворительности и милосердия и которого можно назвать душевным, вы хлопаете в ладоши, если не соответствует – возмущённо топаете ногами. Выполняем задание, стоя: (положительные качества отмечены красным цветом, отрицательные – чёрным)

Зависть, доброта, жадность, честность, эгоизм, гуманность, хитрость, сострадание, благородство, милосердие, человеколюбие, благожелательность, лицемерие (обманщик, злость, искренность, умение любить, щедрость.

-Как вы думаете, почему одни качества написаны чёрным цветом, а другие - красным?

-А теперь пусть каждый подумает, какого цвета больше в его душе: красного или чёрного?

Ребята, я надеюсь, что в каждом из вас больше красного цвета – цвета сердца. Это так? Спасибо вам за вашу сердечность!

4. Чтение стихотворения учениками. (Музыка Angelo Badalamenti –Twin Peaks theme). №5 (слайд 6)

Милосердие в моем понимании –

Это ласка, любовь, сострадание.

Это - маме усталой помочь

Это - бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел - простить.

Это - птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Если ближний замерз - согрей,

Если он неодет - одень

Если голоден - накорми

Если жаждет он - напои.

Если он скорбит - утешай,

Заболеет он - навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того чтобы всех ты любил.

5. Игра «Разговор по душам». (Ответы дают детям заранее)

-Мало знать, что такое благотворительность и милосердие, нужно, чтобы благотворительность, доброта и милосердие были в нашей жизни.

-Как вы думаете, нужна ли благотворительность и благотворительная деятельность? Другими словами, нужна ли добровольная помощь?

1 Ученик: Думаем, что нужна и даже необходима, так как в любом обществе есть люди бедные, которые не могут работать, есть многодетные семьи и семьи с низким достатком, есть инвалиды и больные. Все они нуждаются в доброй и бескорыстной помощи. Любому человеку важна и приятна помощь в трудные минуты жизни.

Это правда. В нашей стране и раньше и сейчас благотворительность была всегда в почете. Во времена наших прабабушек было принято творить "тихую милостыню". В избе богатых крестьян было специальное маленькое окошко, откуда подавали нищим милостыню, чтобы не смущать их своей жалостью. Бабушка посылала внучку к одинокой больной старушке и наказывала незаметно на порог положить подаяние : деньги или хлебушек и говорила: "Смотри, на глаза людям не кажись, сострадание должно быть незаметным, ради помощи другому, а не ради доброй славы о себе».

-А как можно помочь другим в наше время?

2 Ученик: В наше время проводятся благотворительные концерты, денежные пожертвования на строительство школ, церквей, соборов, на лечение тяжелобольным людям. Проводятся благотворительные игры, в которых участвуют известные актеры, артисты эстрады, отдающие свой выигрыш для больниц, детских домов.

3 Ученик: Существуют анонимные пожертвования, массовый сбор денег и вещей в помощь бедным и малоимущим - подписки, благотворительные лекции, лотереи, концерты, базары, кружечные сборы.

-Правильно. И у нас в школе каждый год проводятся благотворительные концерты и утренники. Вы помните, какие это мероприятия? Новогодний утренник уже, который год проводят студенты аграрного Государственного университета, ученики других школ. Ко Дню инвалида театральная студия «Олимп» показывает сказки. Часто вам безвозмездно отдают вещи, угощают сладкими подарками.

-В христианской религии говорится «Не оскудеет рука дающего» (слайд 7). Как вы понимаете смысл этого выражения?

4 Ученик: Я думаю, что человек, который делает добрые дела, который отдает нуждающимся то, что имеет, он не теряет, а приобретает. Приобретает благодарные слова и пожелания здравствовать, а это дорого стоит. Тот, кто дает, не становится бедным, со временем его добрые дела возвращаются сторицей.

-во все времена самой ценной отдачей и дарами считались дары духовные, такие, как чувство благодарности и любви, чувства благородства, доброты, миролюбия, терпения к окружающим, и т. д. Человек щедрый всегда найдет возможность помогать другим, добро его возвращается к нему как благосклонность судьбы, удача в делах.

- «С миру по нитке - голому рубаха». Что вы думаете об этом выражении?

5 Ученик: Если каждый человек даст хоть немного бедному, ему это будет не накладно, а бедному большая помощь. На эти пожертвования он может приобрести необходимую одежду, еду. Такая коллективная помощь, когда люди дают понемногу, без ущерба для себя, выливается в хорошее подспорье для больных, инвалидов, неимущих.

- «Умеешь радоваться - радуйся, умеешь радовать - радуй». Как вы понимаете эти слова?

6 Ученик: Уметь радоваться самому – это очень здорово, но радовать других – это редкий дар, он дается не каждому. Надо учиться радовать других. А сделать это можно, делая добрые дела незаметно, не красуясь. Когда сделаешь доброе дело искренно, как просит душа, так самому приятно. А вдвойне радуешься, когда видишь радость других людей, которым твоя помощь пришлась очень кстати.

-А как вы можете радовать других? Выступая на сцене, помогая другу на уроке, помогая малышам (слайд 8).

6. Игра «Тепло моего сердца». Видео презентация

-В конце четверти у нас был разговор, о том, какие благотворительные акции можно организовать у нас в школе. И мы с вами составили список добрых дел. Каждый получил задание и ответственно его выполнял. И вот что это были за дела:

«Мы, старики, поможем молодым!»

«Мы играем с малышами»

«Мы, мальчишки, защитники девчонок!»

«Сказка на ночь малышам»

«Уборка во дворе – не обязанность, а помощь природе!»

«Посади дерево, кустик, цветок»

«Вам, ребята, помогу – чему знаю, научу!»

-По результатам был сделан фото и видео отчёт. Его мы и представляем.

-А теперь я попрошу вас высказаться, понравилась ли вам эта акция, что вы чувствовали, делая доброе дело?

-Спасибо вам, ребята, за хорошие и добрые ваши дела, будем надеяться, что их будет несравненно больше, чем злых! Надеюсь, что вы будете продолжать делать добро по зову сердца, а не наставлению взрослых. Есть такая хорошая поговорка, если у вас появилось желание сделать что- то хорошее, делай это на деле, а не на словах. Ребята подготовили инсценировку басни на эту тему.

7. Инсценировка басни Михалкова «Не стоит благодарности».

Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенек.

-Тяжёлое, небось, бревно-то?- спросил молодой Кабан, что неподалёку грелся на солнышке.

- Ух, и, тяжёлое! – ответил Медведь, отдуваясь.

- И далеко еще тащить?

-До самого леса.

- В такую жару! Поди, умаялся?

- И не спрашивай!

- Такое–то бревно вдвоем бы тащить!

- Ясное дело - вдвоем бы сподручнее было!

- Ну, я пошел! – сказал Кабан, поднимаясь. - Желаю удачи! Да смотри не надорвись!

- Спасибо! – вздохнул Медведь.

- Не за что! – ответил Кабан.

III. Заключение.

-У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Настоящее благородство негромкое, оно остается в тени. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами и радуйте других. Когда отдаешь, то становишься богаче духовно. Будьте глубоко нравственными людьми!

-Ребята, вы, конечно заметили, что на нашем занятии присутствуют родители, я хотела бы обратиться и к ним и рассказать ещё одну историю (слайд 9) (Anya –Watermark). №24

«Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что - то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их себе в сумку. Детям было любопытно посмотреть, что кладёт старушка в сумку, но родители велели им держаться от неё подальше. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на её приветствие. Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги…»

Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни! Сколько таких людей, как эта старушка, живут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души. Давайте сегодня задумаемся о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца. И пусть в этой жизни у наших детей всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

IV.Рефлексия. (Музыка Vangelis –West across the ocean sea). №67 Игра - тренинг «Волшебный цветок добра».

-В заключении я попрошу вас объединиться (слайд 10). Уважаемы родители и дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу:

«Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и гармонией. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.»

-Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее или просто улыбнитесь. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности для учащихся старших классов с уо (интеллектуальным нарушением) Конспект занятия по пожарной безопасности в старших классах тема: Основы пожарной безопасности Цель: Формировать у детей представление о.

Логопедическое занятие для учащихся 3–4 классов «Образование слов при помощи суффиксов. Экскурсия по селу Верхопенье» Образование слов при помощи суффиксов. Экскурсия по селу Верхопенье Яушева Римма Николаевна, учитель – логопед МБОУ «Верхопенская средняя.

Занятие с детьми младших классов в период летних каникул «Коса — девичья краса» Цель: познакомить детей с плетением косы из трех (классическая, двух (жгут) и четырех (рыбий хвост) прядей Задачи : дать понятие, что.

Открытое мероприятие по повышению правовых знаний учащихся 10 и 11 классов «Помоги себе сам!» Цель: Повышение правовых знаний в области жилищных прав детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Задачи: • расширить.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Самопрезентация «Ученик года» (для старших классов) Самопрезентация «Ученик года» Бурлакова Светлана (для старших классов (слайд 1) 1. Светлый, нарядный зал (слайд 2) Приятные, умные лица.

Сценка к конкурсу «Ученик года» на этапах «Хобби» или «Творческий» для старших классов Сценка к конкурсу «Ученик года» на этапах «Хобби» или «Творческий» (для старших классов) Участники; конкурсантка Б. С., подруга К. К., танцующие.

Занятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних на тему «Милосердие» .

Занятие с детьми младших классов в период летних каникул «Косички из детства моей бабушки» «косички из детства моей бабушки» Цель: познакомить с детскими прическами из кос середины прошлого века. Задачи: показать детям прически.

Здоровьесберегающее открытое занятие для старших возрастных групп «Однажды на уроке музыки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для старших классов «Милосердие и благотворительность спасут мир»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 09:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для старших классов «Милосердие и благотворительность спасут мир»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Рудомина (УИ 663911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД