Маргарита Херувимова
Занятие с детьми младших классов в период летних каникул «Коса — девичья краса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с плетением косы из трех (классическая, двух (жгут) и четырех (рыбий хвост) прядей
Задачи : дать понятие, что коса- это вид прически ; показать технику разделения волос на пряди (2,3,4) и их переплетения,; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать желание аккуратно выполнять работы, правильно пользоваться расческой, желание доводить начатое дело до конца;
Оборудование: видеомультфильм «Рампунцель», манекен-головы, расчески для волос, резиночки для закрепления косичек, украшения для косичек.
Публикация «Занятие с детьми младших классов в период летних каникул „Коса — девичья краса“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Приемы: просмотр видео, фото, иллюстраций, показ приемов плетения
Ход занятия : Организационная часть :знакомство с кабинетом «парикмахерская»(показ оборудования, знакомство с детьми (заполнение бейджиков).
Основная часть: подвести детей к понятию того, что коса – это прическа (волосы аккуратно уложены, они не мешают двигаться и косу можно украсить по своему желанию)
Показать отрывок из мультфильма «Рампунцель».(кадры)
Вопросы к детям: - Почему Рампунцель, придя в город, заплела косу? (она спрятала волосы) –А почему она решила их спрятать (мешают передвигаться в городе среди людей) - Какой длины были волосы до плетения и какой длины они стали после плетения косы? (были длинные, стали короче, аккуратнее, длина волос не мешается). - Чем были украшены распущенные волосы? (ничем, на распущенных волосах украшения плохо держатся, волосы за все цепляют) – А заплетенные волосы чем можно украсить (ленточкой, цветами, заколками…._) И получается коса- девичья краса : волосы аккуратно убраны, не мешают что-либо делать и можно украсить волосы по своему желанию.
Сейчас я вам покажу, как правильно расчесывать волосы, делить их на пряди, и переплетать разными способами. Я показываю и рассказываю плетение косы из трех прядей. Правила при плетении: тщательно расчесать волосы, начиная от кончиков волос, можно слега смочить волосы водой, если они не слушаются, разделить волосы на 3 равные по толщине пряди, начинать плести от крайней пряди с любой удобной стороны во внутрь будущей косы, в конце плетения закреплять косу резиночкой,.
Помогаю детям заплести косу на манекен-головах или друг на друге. Оцениваю работы: все справились? Если будите друг другу заплетать косы часто, то все будет получаться хорошо. А сейчас проведем эксперимент : предлагаю детям проделать некоторые активные движения головой (покрутить, покачать, сильно подуть на волосы). – теперь остановитесь и посмотрите – волосы растрепались из косы? -Сохранилась прическа? –А мешала ли коса двигаться? Вывод: носить прическу в виде косы – это удобно и полезно для волос (волосы не растрепались, не спутались)
А теперь можно украсить косу по своему желанию. Вывод: носить прическу в виде косы – это еще и красиво.
Физкультминутка: ходьба змейкой вокруг стульчиков, как пряди волос в косе.
А теперь мы заплетем косы из 4прядей и 2х прядей.
Показываю выполнение и помогаю каждому ребенку, показываю фото кос.
Подведение итогов занятия : попробуйте заплести косы подругам и куклам. Занятие окончено, всем спасибо, до следующих встреч.