Надежда Каргальская
Здоровьесберегающее открытое занятие для старших возрастных групп «Однажды на уроке музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды, на уроке музыки!
(Здоровьесберегающее открытое занятие
для детей старших групп)
Разработала музыкальный руководитель первой квалификационной категории Каргальская Н. К.
Муз. рук. Доброе утро ребята. Сегодня замечательный день! И я вам хочу пожелать хорошего утра!
«Доброе утро»
(Валеологическая песенка-попевка)
(Поёт муз. рук.)
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (улыбаются)
Публикация «Здоровьесберегающее открытое занятие для старших возрастных групп „Однажды на уроке музыки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
И сегодня весь день
Будет веселее! (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Муз. рук. Замечательно, а теперь мы споём нашу любимую
песенку. (Открывает ноты, а там дырки)
Что случилось с нотами? Почему появились дырки?
Воспитатель. Похоже, что ноты погрызли мыши! Ребята, что же делать? Кто сможет защитить наши ноты и кники от мышей? (дети-кот)
Правильно кот. Вот только коты в садике не живут.
Звучит, музыка входит кот.
Кот. Здравствуйте Мур-мяу. Это простые коты в садике не живут, Апчхи, а я кот музыкальный, Мур-мяу. И зовут меня Музик, Апчхи.
Муз. рук. Вот это чудо. Здравствуй Мурзик.
Кот. Меня зовут не Мурзик, а Музик от слова музыка. Я её очень люблю.
Муз. рук. Да, надо же ребята, Музик тоже как и мы с вами любит музыку.
А как ты тут очутился, в нашем Детском саду?
Кот А сейчас я вам и расскажу.
«Музик в Детском саду.»
(Комплекс артикуляционных упражнений)
Котик Музик стал скучать-
(Дети зевают)
Не с кем дома поиграть.
(Показать грусть на лице)
Чтоб друзей себе найти
Надо в Детский сад пойти.
(Улыбаются.)
Музик лапки причесал
(Протаскиваю язык между зубами вперёд, назад.)
Язычком их облизал
(Облизывают рот по часовой стрелке.)
Влево-вправо потянулся
(Сильно высовывают язык, то вправо, то влево.)
И конечно улыбнулся.
(Улыбаются.)
Мяу мяу малыши веселимся от души.
()
Кот Апчхи!
Муз. рук. Будь здоров Музик. А ты почему чихаешь, ты не заболел?
Кот Да приболел немного.
Муз. рук. А ты зарядку по утрам делаешь?
Кот Нет
Воспитатель. А мы вот с ребятами делаем, и сейчас мы и тебя научим, повторяй за нами.
Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»
(ритмические упражнения)
Кот Как мне понравилось зарядкой заниматься! Теперь и я буду заниматься каждое утро Мур, мяу.
Внезапно гаснет свет, и в зале появляется Мышильда.
Мышильда Тише! Тише! Расшумелись тут.
Муз. Рук. Кто ты такая? почему стало так темно?
Мышильда. Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу зарядку, музыку и детский смех. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Эй, мои слуги выходите и превратите всех детей в мышей.
(Выходят два мышонка-дети и проводят самомассаж)
«Превращение детей в мышей»
(Оздоровительный самомассаж)
Лепим, лепим ушки. Слышим хорошо!
(Щиплют пальцами раковины ушей.)
Нарисуем глазки-видим далеко.
(Мягко поглаживаем брови, закрываем глаза.)
Носик мы погладим, усики расправим.
(Большими пальцами гладят крылья носа, рисуют усики указательными пальцами)
Теперь вы не ребята, а хитрые мышата!
(Кружатся, топают)
Кот Вот это да! Столько мышей я никогда не видел, сейчас я вас всех поймаю!
Мышильда Ха. Ха. Ха! Какой наивный кот.
«Охота на мышей»
(Игро-ритмическое упражнение)
Муз. рук.
Вот так Музик ходит, ходит.
За мышами бродит, бродит.
Мышка, мышка берегись.
Ты коту не попадись!
(Дети ходят по ковру)
Начинает играть музыка, и кот бежит за детьми.
А те садятся на стульчики.
Кот. Ну вот, Мур, мяу! никого не поймал!
Мышильда Ха ха ха. Теперь в вашем Детском саду будут жить ещё и мыши!
Муз. рук. Нет Мышильда, не видать тебе мышей, как своих ушей!
Я сейчас раздам мышатам музыкальные инструменты.
Они и превратятся обратно в ребят, ведь они так любили музыку!
Игра на музыкальных инструментах К. Орфа
(Музыкатерапия)
Мышильда (закрывая уши руками говорит) Тише. Тише. Спасите. Помогите!
Я же так не люблю музыку (и уходит.)
Воспитатель Ура! мы победили злую Мышильду!
Вот теперь я узнаю своих любимых ребят.
Подходит к одетым детям-мышам
Только вот эти мыши, не превратились в детей? Что же делать!
Мыши вместе. А мы добрые мышки, и напротив очень любим музыку, разрешите нам остаться в Детском саду.
Кот Ребята, Мур мяу, давайте разрешим им остаться в Детском саду! Вместе будет веселее танцевать и песни петь!
Танец: Кот и мыши
(Танцетерапия)
Муз. рук. (открывает ноты) Ребята, а у меня есть для вас хорошая новость!
У нас опять ноты как новые, и теперь мы сможем спеть нашу любимую песенку про Детский сад!
Песня «Ах как хорошо, в садике живётся»
(Вокалотерапия)
Кот Ребята, а я к вам пришёл не с пустыми руками, я принёс вам раскраски
на память о нашей встрече. Это очень полезное занятие Мур мяу, которое называется изотерапия. Это поможет развить ваши пальчики, и вы будите красиво писать в школе и конечно ловить мышей.
Муз. рук.
Как здоровье сохранить?
Организм свой укрепить?
Очень просто, знаю я!
Должен быть режим у дня.
Воспитатель
Следует ребята знать
Нужно всем побольше спать.
Чистить зубы, умываться,
И почаще, улыбаться
Кот
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Закалятся и тогда
Не страшна тебе хандра!
Муз. рук.
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты!
Как здоровье сохранить?
Дети:
Научись его ценить!
Муз. рук.
Будьте здоровы ребята!
Дети. Спасибо!
Муз. рук. поё т:
«До свидания, дети!»
Дети поют:
«До свидания!»